+7 (495) 223-27-93 перезвоните мне

Управление основными средствами

Благодаря процессному подходу можно управлять всем жизненным циклом основного средства: планирование приобретения, покупка или создание, ввод в эксплуатацию, инспектирование, обслуживание, ремонты, выбытие и ликвидация. Для этого есть класс задач по техническому обслуживанию и ремонтам (ТОиР), а точнее управление основными фондами (физическими активами), Enterprise Asset Management. Это систематическая и скоординированная деятельность организации, нацеленная на оптимальное управление физическими активами и режимами их работы, рисками и расходами на протяжении всего жизненного цикла для достижения и выполнения стратегических планов организации.

Преимуществом таких систем, создаваемых с экспертами «ИНТАЛЕВ», является сокращение затрат на техобслуживание, ремонт и материально-техническое снабжение, без снижения уровня надежности. Или, наоборот, повышение производственных параметров оборудования без увеличения затрат на него. 

Для нормального решения данной задачи важно, чтобы помимо узко управления оборудованием в единой системе была информация о финансах (стоимость запчастей и ремонтов, история совершенных расходов и их оптимизация и т.д.), снабжении, документообороте и даже персонале. Нужно создать такое единое информационное поле и предоставить полную отчетность для принятия эффективных решений на протяжении всего жизненного цикла оборудования.

Стабильная работа оборудования и контроль над отдачей от основных фондов

Заявляет исполнительный директор ОАО «Трубодеталь» (производство соединительных деталей для трубопроводов) Н. Г. Назаров: «…В ходе проекта бизнес-процесс согласования договоров был значительно оптимизирован. Теперь согласование всех договоров идет одновременно всеми согласующими лицами. Лица, отвечающие за согласование и заключение договоров, освобождены от многочисленных походов по кабинетам согласующих лиц.

Благодаря оптимизации и последующей автоматизации бизнес-процесса удалось сократить время согласования. Кроме того, работа с договорами стала более дисциплинированной: в информационной системе фиксируется история согласования каждого договора вплоть до времени, которое сотрудник потратил на выполнение той или иной функции.

Все согласованные и только поступившие на согласование договоры хранятся в едином электронном архиве. По каждому договору хранится перечень рисков, отмеченных согласующими лицами. Все сотрудники компании имеют доступ к своим договорам в рамках центрального электронного архива.

Кроме того, построенная в результате проекта система электронного согласования договоров является инструментом дальнейшей оптимизации договорной работы…»

Посмотрите, как эксперты «ИНТАЛЕВ» решают важные задачи по управлению основными фондами (enterprise asset management). Для автоматизации применяется флагманский продукт «ИНТАЛЕВ: Корпоративный менеджмент».

Приобретение, лизинг или аутсорсинг?

Единая система контроля текущей и инвестиционной деятельности
Единая система контроля текущей и инвестиционной деятельности
Ход выполнения процесса бюджетного планирования
Ход выполнения процесса бюджетного планирования
Ход выполнения процесса по согласованию заявки на закупку основных средств
Ход выполнения процесса по согласованию заявки на закупку основных средств

Перед осуществлением капитальных расходов нужно выбрать правильную форму инвестиций и собственности. Что будет эффективнее: приобрести технику/недвижимость, или взять ее в лизинг/ипотеку, или пользоваться внешними услугами (аутсорсинг)?

Финансовому менеджеру требуется осуществить комплексный расчет всех потоков с учетом общей стоимости владения для каждого из решений. Помимо отдельного расчета по каждому решению, нужно оценить влияния конкретного решения на общую финансовую картину компании.

Моделирование оптимальных условий приобретения

Для этого в «ИНТАЛЕВ: Корпоративный менеджмент» моделируются параметры сделки. Выбранные сделки автоматически отражаются в плановых бюджетах, и можно выбрать оптимальный вариант с точки зрения как отдельной сделки, так и общего финансового состояния компании.

Контроль эффективности принятых решений

После принятия решения важно отследить его фактические результаты и понять, насколько правильным оно было. Для этого «ИНТАЛЕВ: Корпоративный менеджмент» позволяет вести фактические данные по расходам на принятое решение и сравнить их с полученным доходом.

Для регулярных решений можно настроить стандартный бизнес-процесс принятия подобных решений. Он также может быть полезен и для лизинговых компаний, которые принимают аналогичные решения, но уже с позиции продавца.

Обслуживание и ремонты

Ход выполнения процесса по вводу ОС в эксплуатацию
Ход выполнения процесса по вводу ОС в эксплуатацию
Ход выполнения процесса по согласованию заявки на разукомлектацию, выбытие ОС
Ход выполнения процесса по согласованию заявки на разукомлектацию, выбытие ОС

Здание надо обслуживать, технику надо ремонтировать, оборудование может выходить из строя.

Для каждого объекта основных средств можно создать карточку, и учитывать все плановые и фактические операции над ним. «ИНТАЛЕВ: Корпоративный менеджмент» позволяет вести полное досье по объектам, интегрируя техническую, финансовую и прочую информацию в одном месте.

Обслуживание и ремонты

Можно организовать различные виды обслуживания и ремонтов: по событию, плановые и регламентные, по состоянию (экспертизе). Конечно, можно настроить учет серийных и иных уникальных номеров оборудования, проводить его инвентаризацию.

Эффективное управление оборудованием невозможно без процессного подхода, затрагивающего не только службы главного механика/энергетика/инженера, но и все взаимосвязанные подразделения. С помощью бизнес-процессов в «ИНТАЛЕВ: Корпоративный менеджмент» автоматизируются все операции управления обслуживанием и ремонтами: заявки и заказы, наряды, акты и документы экспертизы. Удобно, что можно планировать обслуживание и ремонты любого вида, отталкиваясь от других событий в системе: оприходование основных средств, достижение предельных показателей по наработке/эксплуатации и т.д.

Мониторинг состояния оборудования и проведенных ремонтов

Идет полный мониторинг состояния и контроль выполнения профилактических, ремонтных и аварийных работ. При необходимости в контур автоматизации процессов включается претензионная работа, работа с исками. Сюда же можно включить задачи управления доступностью ремонтного персонала, анализ квалификации, соответствия требуемой компетенции, учет посещаемости.

В системе осуществляется регистрация всех расходов на ремонтные работы (материалы, время, трудозатраты) и сравнение их с запланированными. С помощью этого механизма можно автоматизировать все этапы сервиса: каталоги и виды обслуживания и ремонтов, учет и контроль сроков и гарантий и ремонтов, регистрация и обработка заявок, анализ и контроль статусов и выполнения заявок.

Календари загрузки и выбытия оборудования

Можно составить прогнозный и плановый календари выбытия основных средств (по причинам ремонтов, ликвидации и пр.) и управлять доступностью основных средств. Если выбывающие основные средства влияют на формирование доходов или расходов компании (например, выбытие части автопарка влияет на размер выручки от него), то благодаря интеграции всех задач в едином «ИНТАЛЕВ: Корпоративный менеджмент» можно автоматически видеть последствия данных решений на финансовом состоянии бизнеса.

Главному механику и другим ответственным лицам в «ИНТАЛЕВ: Корпоративный менеджмент» формируется весь пакет необходимой отчетности о состоянии вверенных механизмов и проведенных ремонтах.

Взаимоотношения с клиентами

Выставление претензий на основании отчета по видам задолженности
Выставление претензий на основании отчета по видам задолженности
Контроль исполнения по входящим обращениям
Контроль исполнения по входящим обращениям
Отчет по расчету с контрагентами
Отчет по расчету с контрагентами

Для повышения отдачи от основных фондов их можно сдавать в аренду или оказывать с их помощью услуги клиентам. Для этого нужно наладить результативные отношения с клиентами.

Взаимоотношения с клиентами

Для регулярных услуг или постоянным клиентам важно наладить полный цикл взаимоотношений с постоянными потребителями: регулярный расчет сумм и выставление счетов → регулярный контроль сбора платежей → периодический контроль соответствия фактического состояния объема потребления заявленному → регулярный контроль состояния задолженности и применение мер к неплательщикам → реклассификация задолженности.

Помимо постоянных отношений с потребителями, компания может оказывать разовые услуги по подключению, сервису и т.д. Это приводит к усилению продаж в компании.

Выполнение заявок

«ИНТАЛЕВ: Корпоративный менеджмент» предлагает процессный подход. Для всех этих взаимоотношений нужно описать и автоматизировать бизнес-процесс, начиная с заявки покупателя и завершая сбором и предоставлением всей документации в бухгалтерию. В рамках автоматизированного бизнес-процесса автоматически могут быть проверены остатки денежных средств по счетам потребителей, списаны согласно тарифам и заявленным показателям, сформирован весь пакет документов (счет, акт, счет-фактура и пр.) для покупателя.

Вы описываете лучшие практики продаж, закрепляя их в виде бизнес-процессов: как работать с новым клиентом, как выполнять заказ клиента, как контролировать оплаты, как замерять продвижение сделок с клиентами, как управлять собираемостью задолженности. Эти бизнес-процессы автоматизируются с помощью «ИНТАЛЕВ: Корпоративный менеджмент».

Бизнес-процессы касаются не только продавцов. Они пронизывают всю компанию: принятый заказ сразу по процессу отправляется в другие службы, оттуда передается в производство и т.д. Каждый может отследить состояние заказов, нарядов и сделок не только в финансовом выражении, но и на уровне действий: кто, что и когда сделал и какой внес вклад в общий результат.