58
Array ( )
Контакты
в регионах
Контакты в регионах
Свернуть
РоссияМосква тел: +7 (495) 223-27-93 e-mail: info@intalev.ru
РоссияНовосибирск тел: +7 (383) 203-53-95 e-mail: info@intalev-siberia.ru
УкраинаКиев тел: +38 (044) 537-74-11 e-mail: sales@intalev.com.ua
КазахстанАлма-Ата тел: +7 (727) 311-07-96 e-mail: info@intalev.kz
+7 (495) 223-27-93
info@intalev.ru
Услуги
Напечатать
/
/ Пищевая промышленность
Мероприятия
26окт

Воронеж

Мастер-класс: «Как повысить эффективность бизнеса в 2018 году»| Вход свободный

Все мероприятия
История успеха

ROSAN
Андрей Богданов, Финансовый директор.

«...Главным эффектом от завершенного проекта мы, конечно, считаем создание в компании крепкой базы для... »

Читать
Все отзывы

Пищевая промышленность

Ситуация

Давление со стороны федеральных сетей, изменчивый спрос покупателей, возрастающие ограничения со стороны стандартов и регулирующих органов требуют высокого качества управления от компаний пищевой отрасли. Потребители хотят все новые продукты, нужны постоянные изучения спроса и инновации, производство должно быть гибким и социально ответственным и в то же время с низкими издержками.

Взаимоотношения с сетями и дистрибуторами содержат ряд факторов: отгрузки, цены, условия и график оплат, размеры ретробонуса, условия доставки. Нужно из всех них выбрать оптимальную комбинацию.

Важно постоянно контролировать себестоимость каждой ассортиментной позиции, чтобы работать в маржинальной зоне. Нужно оценивать эластичность спроса — как изменится маржа при снижении цены, но увеличении количества продаж. 

В пищевой отрасли как нигде важна ритмичность производства, а значит, важно правильно планировать продажи и закупки сырья.

Чтобы постоянно быть конкурентоспособным, нужна совершенная система управления.

Результаты сотрудничества

  • Повышение эффективности деятельности. Это управление результативностью и экономичностью деятельности.
  • Отчетность по эффективности: менеджеров, подразделений, проектов, бизнес-единиц, предприятий и холдингов.
  • Формализованная с помощью конкретных показателей стратегия деятельности, доведенная до каждого сотрудника.
  • Слаженная взаимоувязанная система оплаты труда по всем уровням управления: топ-менеджмент, менеджеры среднего звена, линейные менеджеры и рядовые сотрудники. Она построена на базе ключевых показателей эффективности, детализированных и доведенных до каждого сотрудника.
  • Экономически обоснованная система премирования: доходы сотрудников тем выше, чем выше их вклад в единый интегральный результат организации. Экономическая модель системы оплаты со ставками и формулами расчета премий. Увязка расходов на ФОТ с результатами бизнеса.
  • Оперативная и достоверная план-фактная управленческая отчетность по финансовым и нефинансовым результатам.
  • Налаженные бизнес-процессы, позволяющие персоналу слаженно работать и достигать поставленных целей.

Мнение клиента

Говорит руководитель проекта группы компаний «АБИ» (производство и сбыт колбасных изделий, охлажденных полуфабрикатов, розничной торговли и др. бизнесы) А.П. Зингер:
«Был проведен анализ российского рынка программных решений по бюджетному управлению, выработаны критерии выбора системы и проведен тендер. По результатам тендера была выбрана компания "ИНТАЛЕВ" и программный продукт "ИНТАЛЕВ: Корпоративный менеджмент"… Основные причины выбора "ИНТАЛЕВ":
  • план счетов и формы отчетности;
  • формы ввода данных для планирования, в том числе подробное планирование заработной платы;
  • формы ввода данных для оперативного учета;
  • процедуры мэппинга данных РСБУ и производственного учета на план счетов управленческого учета;
  • процедуры закрытия периода.

Ключевым результатом в системе стал единый и непротиворечивый автоматизированный процесс бюджетного планирования внутри системы, включая автоматическую постановку задач на ввод и/или проверку данных в системе. Также благодаря разработанной системе появилась возможность план-фактного анализа необходимой степени детализации в одной базе данных».

Посмотрите, как «ИНТАЛЕВ» решает важные задачи для компаний пищевой отрасли. 
  • Оптимизация себестоимости
  • Рентабельность марок и клиентов
  • Управленческая отчетность
Отчет о структуре себестоимостиОтчет о структуре себестоимости
Планирование себестоимости готовой продукцииПланирование себестоимости готовой продукции
Формирование управленческой себестоимостиФормирование управленческой себестоимости

Оптимизация себестоимости

В структуре себестоимости продукции пищевой промышленности до 80% составляют затраты на сырье и основные материалы. Это означает, что основное внимание необходимо уделять оптимизации именно этой составляющей. Также немаловажную роль играет сезонность сырья. Необходимо своевременно и как можно более точно принимать решения о моменте и объемах закупки.

Контроль цен на сырье

В этом вопросе как нельзя лучше помогает бюджетирование и постановка стратегических целей. «ИНТАЛЕВ: Корпоративный менеджмент» позволяет настроить формы для внесения целей на необходимый горизонт, а затем разработать систему для планирования исходя из заданных показателей. Скажем, цель — определенный объем производства с желательной себестоимостью. Исходя из нормативов и цен на рынке рассчитываются объемы закупок и потребности в остальных ресурсах. Тут же можно посмотреть планируемый денежный поток и уберечь себя от кассовых разрывов.

Технологические карты и нормативы

Процесс планирования себестоимости для пищевой промышленности должен быть достаточно точным, учитывающим специфику направления и с четким закреплением ответственности. «ИНТАЛЕВ: Корпоративный менеджмент» позволяет вести технологические нормативы продукции, причем с учетом сезонности и других факторов.

Что касается бюджетирования, то необходимо в процессе описания учитывать специфику рынка (скажем, ограничения по предложению сырья, сезонность, условия работы с поставщиками и т.д.). Описанный процесс настраивается в системе, и тогда каждому исполнителю своевременно приходит задача о необходимости планирования определенного участка. При этом планирующий видит взаимосвязанные цифры, необходимые ему для принятия решений. А руководитель может отслеживать общее состояние процесса.

ABC-анализ покупателейABC-анализ покупателей
Матрица "Лояльность-прибыльность"Матрица "Лояльность-прибыльность"
Оценка удовлетворенности покупателейОценка удовлетворенности покупателей
Структура доходов и расходов по продуктуСтруктура доходов и расходов по продукту

Рентабельность марок и клиентов

Пищевая промышленность — это высококонкурентный бизнес со сложными потребителями. Это заставляет как можно более тонко работать с ассортиментом. Своевременная отчетность о рентабельности продукции дает возможность принимать стратегические решения об отказе от определенных продуктов/марок или включении новых позиций в ассортимент.

Анализ ассортиментной матрицы

«ИНТАЛЕВ: Корпоративный менеджмент» накапливает данные о складских движениях в тех аналитических разрезах, которые необходимы для отчетности (номенклатурные группы, торговые марки). Это позволяет оперативно получить информацию об оборачиваемости и рентабельности продукции, а значит, эффективно управлять ассортиментом.

Анализ каналов и сегментов сбыта

Немаловажную роль для пищевой промышленности играют рынки и каналы сбыта. В погоне за объемами отгрузок, производители попадают в ловушку особых условий, значительно снижая рентабельность продукции, а иногда и уходя в минус.

Важно оценивать рентабельность отдельных сегментов: A, B, C. Зачастую категория C, занимая в объеме продаж небольшую часть, генерирует несопоставимо много расходов на обслуживание таких клиентов. В «ИНТАЛЕВ: Корпоративный менеджмент» должна быть своевременная информация о рентабельности отдельных сегментов: по категориям, по регионам, по наличию специальных условий.

Своевременная достоверная отчетность дает информацию о рентабельности клиентов и позволяет принимать правильные решения об условиях отгрузок. «ИНТАЛЕВ: Корпоративный менеджмент» накапливает данные о финансовых взаимоотношениях с контрагентами на управленческом плане счетов, позволяя строить необходимые отчеты.

Процесс подготовки отчетностиПроцесс подготовки отчетности
Управленческий балансУправленческий баланс
Отчет о движении денежных средствОтчет о движении денежных средств
Отчет о движении денежных средств косвенным методомОтчет о движении денежных средств косвенным методом
Отчет о движении капиталаОтчет о движении капитала
Отчет о прибылях и убыткахОтчет о прибылях и убытках

Отчетность для руководства, акционеров и инвесторов

Не секрет, что основная задача любой системы — получение своевременной и достоверной отчетности.

Отчетность для оптимизации затрат

Для пищевой промышленности необходимо отслеживание рентабельности продукции для оперативного реагирования в вопросах ценообразования и принятия решений по взаимодействию с контрагентами.

Также необходима возможность проводить факторный анализ, моделируя различные ситуации. Стоит ли производить закупку сырья одномоментно или по мере потребности? Сколько будет стоить хранение сырья на складах предприятия и какова доля стоимости хранения в себестоимости хранения?

Постепенный переход на МСФО

Зачастую компании пищевой отрасли входят в крупные промышленные холдинги, часто — международные, что предъявляет к ним определенные требования в предоставлении информации. Данный факт требует от многих компаний ведения учета по стандартам МСФО.

Основная деятельность компании/холдинга может обрастать неосновными видами деятельности, такими как транспорт, трейдинг, складские услуги и т.д. В этом случае требуется получение консолидированной отчетности, учитывающей различные отраслевые специфики дочерних предприятий.

Проверка полноты и достоверности отчетности

На практике предприятие вынуждено предоставлять одну и ту же информацию в разных формах для различных вышестоящих компаний/организаций. Этим обусловлена большая доля ручного труда. А следовательно, рост трудозатрат и ошибки при расчете и переносе данных.

Благодаря развитым механизмам внутреннего контроля в «ИНТАЛЕВ: Корпоративный менеджмент» можно с разных сторон проверить сформированную отчетность и убедиться в ее достоверности.

Такая же ситуация с предоставлением отчетных форм в государственные контролирующие органы, которых немало: в большинстве своем формы предоставления информации везде разные, что опять же увеличивает долю ручного труда на подготовку различных форматов отчетности.

Гибкость отчетов — 0% кодирования

Разные пользователи предъявляют разные требования к вроде бы схожей по названию отчетности. По одним и тем же отчетам бывает необходимо разработать множество различных отчетных форм: для менеджеров, для финансовой службы, для совета директоров, для инвесторов и пр. При этом требования получателей отчетности бывает сложно предсказать. Необходим инструмент разработки отчетности на лету.

С помощью «ИНТАЛЕВ: Корпоративный менеджмент» вы можете без привлечения программистов быстро настроить требуемый отчет. Функциональные возможности позволяют настроить вид отчета (список, кросс-таблица, диаграмма), установить группировки, сортировки, условное форматирование и пр.

Из любого отчета можно расшифровать данные, вплоть до первичных.

Отчетность по МСФО

Современным трендом является подготовка управленческой отчетности по стандартам МСФО (или GAAP) или приближенным к ним. «ИНТАЛЕВ: Корпоративный менеджмент» позволяет вести весь комплекс отчетности по международным стандартам с минимальными трудозатратами. Компания получает отчетность, понятную кредиторам и инвесторам.

С другой стороны, может существовать потребность в управленческих отчетах, формируемых по корпоративным стандартам, отличным от международных. «ИНТАЛЕВ: Корпоративный менеджмент» позволяет вести отчетность по нескольким стандартам параллельно: массив документов может быть единым, а отчетность разной (в силу различных принципов ее формирования).