58
Array ( )
Контакты
в регионах
Контакты в регионах
Свернуть
РоссияМосква тел: +7 (495) 223-27-93 e-mail: info@intalev.ru
РоссияНовосибирск тел: +7 (383) 203-53-95 e-mail: info@intalev-siberia.ru
УкраинаКиев тел: +38 (044) 537-74-11 e-mail: sales@intalev.com.ua
КазахстанАлма-Ата тел: +7 (727) 311-07-96 e-mail: info@intalev.kz
+7 (495) 223-27-93
info@intalev.ru
Услуги
Компания
Напечатать
/
/ Средства массовой информации
Мероприятия

Все мероприятия
История успеха

Транссигналстрой
Анастасия Январева, главный бухгалтер.

«......это основной плюс, который сыграл решающую роль в выборе, не менее именитые компании в этой отрасли такого  продукта нам предложить не могли... »

Читать
Все отзывы

Средства массовой информации

Ситуация

Отрасль средств массовой информации сегодня активно развивается. Компании выпускают новые продукты (программы, фильмы), выходят на новые рынки, вводят новые форматы общения с аудиторией. 

Теле- и радиоканалы и другие СМИ объединяются в холдинги, а это требует решения новых задач: правильно создать такую управляющую компанию, чтобы она повышала эффективность портфеля бизнесов, максимизировала отдачу от инвестиций в разные проекты.

Для создателей контента важно планировать его себестоимость. Для держателей лицензий отдельной задачей может быть правильный учет движения нематериальных активов: приобретение, списание, передача. 

Продавцам рекламы нужны тесные отношения с покупателями и максимизация отдачи от ограниченного продукта: программой эфира и рекламной площади. 

Быстрый динамичный рост требует надежной системы управления. Она должна соответствовать целям растущего бизнеса.

Результаты сотрудничества

  • Повышение эффективности деятельности. Это управление результативностью и экономичностью деятельности.
  • Отчетность по эффективности: менеджеров, подразделений, проектов, бизнес-единиц, предприятий и холдингов.
  • Формализованная с помощью конкретных показателей стратегия деятельности, доведенная до каждого сотрудника.
  • Слаженная взаимоувязанная система оплаты труда по всем уровням управления: топ-менеджмент, менеджеры среднего звена, линейные менеджеры и рядовые сотрудники. Она построена на базе ключевых показателей эффективности, детализированных и доведенных до каждого сотрудника.
  • Экономически обоснованная система премирования: доходы сотрудников тем выше, чем выше их вклад в единый интегральный результат организации. Экономическая модель системы оплаты со ставками и формулами расчета премий. Увязка расходов на ФОТ с результатами бизнеса.
  • Оперативная и достоверная план-фактная управленческая отчетность по финансовым и нефинансовым результатам.
  • Налаженные бизнес-процессы, позволяющие персоналу слаженно работать и достигать поставленных целей.

Мнение клиента

Говорит заместитель председателя правления по финансам и развитию АО «Республиканская телерадиокорпорация "Казахстан"» С. Е. Нурахметов: «Отдельно хотелось бы выделить эффекты, которые мы получили благодаря успешной реализации данного проекта на базе "ИНТАЛЕВ: Корпоративный менеджмент":

  • единая информационная база данных, которая включает в себя данные бухгалтерского учета, данные управленческого учета, централизованный архив документов;
  • контроль над бизнесом в режиме реального времени;
  • возможность оперативного формирования управленческой отчетности, сокращение сроков и затрат по формированию бюджетов и подготовки отчетов в вышестоящие организации.

Внедрение программы в нашей компании проходило в плановом режиме, без авралов и "стихийных бедствий", поэтому прошло без существенных проблем и сложностей».

Посмотрите, как «ИНТАЛЕВ» позволяет решить важные задачи для медийных компаний.
  • Управление рентабельностью
  • Управление бизнес-единицами
  • Взаимоотношения с контрагентами
  • Управленческая отчетность
Отчет о структуре себестоимости Отчет о структуре себестоимости
Формирование управленческой себестоимостиФормирование управленческой себестоимости

Рентабельность программ, форматов и изданий

Контроль себестоимости, начиная с первого этапа жизненного цикла создания продукта

Приобретение прав на фильмы, программы и форматы или их собственная разработка — львиная доля расходов теле- и радиокомпаний. С управленческой точки зрения логично относить их к инвестициям и управлять эффективностью сделанных вложений. Также необходимо контролировать сроки действия прав и особые условия прав на продукты в библиотеке компании.

Для печатных СМИ высока доля материальных расходов на само печатное издание. При этом в структуре доходов до 80% выручки обеспечивается за счет рекламы.

Всё это требует очень высокой аналитичности при планировании и учете себестоимости: виды деятельности, виды финансирования, проекты/программы/форматы, линейки фильмов/передач, статьи доходов и расходов. «ИНТАЛЕВ: Корпоративный менеджмент» позволяет настроить детальнейший учет всех плановых и фактических затрат с той степенью детализации, которая необходима для управления себестоимостью. При этом с учетом творческого характера большей части работников сами экранные формы должны быть максимально удобными, а процесс — максимально автоматизирован.

Для СМИ, которым требуется международная отчетность, специфика заключается в учете расходов на создание и приобретение контента (программные и прочие нематериальные права).

Управление правами удобно построить с помощью процессного подхода, автоматизировав процессы согласования и приобретения прав, процессы проката и управления доходами от проката.

Повышение доходов от эфира или изданий

С другой стороны, нужно оптимизировать сетку вещания (рекламную площадь) и контролировать доходность каждого слота.

Для повышения доходов от продаж в изданиях или эфире важно иметь полную информацию обо всем объеме доступного к продаже пространства (времени), иметь информацию об акциях и скидках. Можно осуществлять планирование продаж в разрезе регионов, изданий/каналов, форматов и др.

Оценка эффективности инвестиций в нематериальные активы

Если к приобретению фильмов и программ применяется инвестиционный подход, то нужно отслеживать эффективность инвестиций в течение всего жизненного цикла приобретенного авторского продукта. Для этого система управленческого учета должна позволять в любой момент оценить окупаемость отдельного продукта, серии или всей библиотеки. Финансовая модель в «ИНТАЛЕВ: Корпоративный менеджмент» может помочь найти оптимальную выручку с накопленных фондов.

Бюджет доходов и расходов Бюджет доходов и расходов
Консолидированный отчет о прибылях и убытках Консолидированный отчет о прибылях и убытках
Сравнительный анализ эффективности в разрезе филиаловСравнительный анализ эффективности в разрезе филиалов

Управление бизнес-единицами

Сегодня многие крупные СМИ — это холдинги. Для них важно наладить управление отдельными бизнес-единицами (филиалами, каналами, изданиями).

Управление маржинальностью

Многие медийные компании имеют удаленные филиалы. Наиболее крупные компании имеют филиалы в иностранных государствах. Требуется осуществлять консолидацию данных и постоянный мониторинг эффективности подразделений.

При внешней стандартности филиалов маржинальность каждого подразделения может сильно различаться.

«ИНТАЛЕВ: Корпоративный менеджмент» позволяет провести полный план-фактный анализ прибыльности разных филиалов, отранжировать их. Для анализа причин отклонений можно расшифровать отчетность вплоть до первичного документа.

Но в обилии документов сложно выделить настоящие причины. Для этого любой управленческий отчет в разрезе статей расходов или доходов можно развернуть по филиалам (сегментам, ЦФО и пр.) и проводить детальный сравнительный вертикальный анализ статей.

Экономическая модель бизнеса

Если с помощью бюджетирования, ориентированного на результат, составлена экономическая модель филиала, то можно выделить настоящие узкие места в управлении слабым филиалом и исправить их. Поэтому «ИНТАЛЕВ: Корпоративный менеджмент» используется и как система для управления операционной деятельностью филиалов, и как система управления финансами и эффективностью бизнеса.

Автоматическое проведение процедуры реклассификации задолженностей Автоматическое проведение процедуры реклассификации задолженностей
Отчет по видам и структуре задолженностиОтчет по видам и структуре задолженности
Отчет по расчету с контрагентамиОтчет по расчету с контрагентами
Ход процесса сверки задолженности с контрагентами Ход процесса сверки задолженности с контрагентами

Взаимоотношения с контрагентами

Важными областями управления для средств массовой информации являются взаимоотношения с контрагентами, управление продажами. Конечно, на первом месте находятся взаимоотношения с рекламодателями. Но для многих СМИ ими список не ограничивается: важны и взаимоотношения с местными держателями лицензий на вещание, от которых зависят собственные показатели проникновения и рентабельность бизнеса.

Управлять продажами, а не учитывать их

Эффективная организация взаимоотношений возможна только благодаря отлаженным бизнес-процессам внутри компании и с ее контрагентами.

«ИНТАЛЕВ: Корпоративный менеджмент» позволяет описать и автоматизировать правила взаимоотношений сотрудников вашей организации с клиентами, подрядчиками и внутри самой компании. Какие сроки есть для каждой процедуры, какие документы должны быть предоставлены на входе и какие получены на выходе, что делать в случае отклонений… Теперь за это отвечать будет программа, по настроенным правилам она будет ставить задачи и контролировать их выполнение.

Слаженная работа всех служб для удовлетворения рекламодателя

Вы описываете лучшие практики продаж, закрепляя их в виде бизнес-процессов: как работать с новым клиентом, как выполнять заказ клиента, как контролировать оплаты, как замерять продвижение сделок с клиентами, как управлять поиском новых держателей лицензий, как управлять воронкой продаж. Эти бизнес-процессы автоматизируются с помощью «ИНТАЛЕВ: Корпоративный менеджмент».

В таком случае вы можете быть уверены, что продавцы будут выполнять действия предписанным образом в надлежащий срок. Информация об отклонениях сразу же может поступать для контроля руководителю.

Бизнес-процессы касаются не только продавцов. Они пронизывают всю компанию: принятый заказ сразу отправляется в другие службы, оттуда передается в производство и т.д. Каждый может отследить состояние заказов, сделок и проектов не только в финансовом выражении, но и на уровне действий: кто, что и когда сделал и какой внес вклад в общий результат.

Комплексная информация о покупателях

Интеграция системы управления продажами с финансовым контуром позволяет без дополнительных усилий получать всю финансовую информацию:

  • расчет дебиторской задолженности и контроль при отгрузках,
  • расчет зарплаты сотрудников продаж с учетом их результатов по отгрузкам, оплатам, состояния задолженности.

Прямо в рабочее место продавцов и других сотрудников можно включать всю необходимую финансовую информацию, которая может быть создана в «ИНТАЛЕВ: Корпоративный менеджмент» или в других системах и загружена в единую управленческую базу.

Процесс подготовки отчетностиПроцесс подготовки отчетности
Управленческий балансУправленческий баланс
Отчет о движении денежных средствОтчет о движении денежных средств
Отчет о движении денежных средств косвенным методомОтчет о движении денежных средств косвенным методом
Отчет о движении капиталаОтчет о движении капитала
Отчет о прибылях и убыткахОтчет о прибылях и убытках

Отчетность для руководства, акционеров и инвесторов

Каждому пользователю — своя отчетность из единой базы

Руководителей подразделений, проектов, ЦФО интересует финансирование своей деятельности. С коммерческой службы спрашивают за доходы и дебиторскую задолженность. 

Финансовую службу обычно интересует выполнение сводного плана (бюджета) компании за год и отсутствие кассовых разрывов.

Высшее руководство, акционеров и инвесторов интересует рентабельность всей компании, портфель заказов/проектов и управление стоимостью компании. И в этом смысле — чистый денежный поток от портфеля заказов.

Зачастую требуется разработать и специальную управленческую отчетность для заказчиков. Эта отчетность должна готовиться внутренними сотрудниками, или формироваться автоматически (по запросу) самими заказчиками, если им будет предоставлен ограниченный доступ в систему.

Но в случае возникновения отклонений всем хочется докопаться до исходной причины невыполнения плана.

Конечно, можно наладить несколько контуров систем операционного управления и отчетности для разных задач. Но как синхронизировать данные между ними? Оптимально, когда отчетность для всех служб формируется прямо из единой системы управления. «ИНТАЛЕВ: Корпоративный менеджмент» позволяет вести планирование и первичный учет, загружать данные из внешних систем, а также формировать всю управленческую отчетность и проводить бизнес-анализ.

Контроль эффективности

Но одной финансовой отчетности недостаточно. Нужно видеть, как действия сотрудников ведут компанию к единому интегральному результату: как работники выполняют свои ежедневные и еженедельные нормативы деятельности и как они потом складываются в итоговые результаты работы сотрудника, подразделения, бизнес-единицы. 

Идея состоит в том, чтобы связать достижение целей, выполнение работы и расход бюджета в единую систему, ориентированную на результат. Эксперты «ИНТАЛЕВ» разрабатывают факторы реализации стратегии и определяют для них ключевые показатели эффективности, детализированные вплоть до каждого сотрудника. Подробнее о данной методологии.

Проверка полноты и достоверности отчетности

Благодаря развитым механизмам внутреннего контроля в «ИНТАЛЕВ: Корпоративный менеджмент» можно с разных сторон проверить сформированную отчетность и убедиться в ее достоверности.

Гибкость отчетов — 0% кодирования

Разные пользователи предъявляют разные требования к вроде бы схожей по названию отчетности. По одним и тем же отчетам бывает необходимо разработать множество различных отчетных форм: для менеджеров, для финансовой службы, для совета директоров, для инвесторов и пр. При этом требования получателей отчетности бывает сложно предсказать. Необходим инструмент разработки отчетности на лету.

С помощью «ИНТАЛЕВ: Корпоративный менеджмент» вы можете без привлечения программистов быстро настроить требуемый отчет. Функциональные возможности позволяют настроить вид отчета (список, кросс-таблица, диаграмма), установить группировки, сортировки, условное форматирование и пр.

Из любого отчета можно расшифровать данные, вплоть до первичных.

Отчетность по МСФО

Современным трендом является подготовка управленческой отчетности по стандартам МСФО (или GAAP) или приближенным к ним. «ИНТАЛЕВ: Корпоративный менеджмент» позволяет вести весь комплекс отчетности по международным стандартам с минимальными трудозатратами. Компания получает отчетность, понятную кредиторам и инвесторам.

С другой стороны, может существовать потребность в управленческих отчетах, формируемых по корпоративным стандартам, отличным от международных. «ИНТАЛЕВ: Корпоративный менеджмент» позволяет вести отчетность по нескольким стандартам параллельно: массив документов может быть единым, а отчетность разной (в силу различных принципов ее формирования).