58
Array ( )
Контакты
в регионах
Контакты в регионах
Свернуть
РоссияМосква тел: +7 (495) 223-27-93 e-mail: info@intalev.ru
РоссияНовосибирск тел: +7 (383) 203-53-95 e-mail: info@intalev-siberia.ru
УкраинаКиев тел: +38 (044) 537-74-11 e-mail: sales@intalev.com.ua
КазахстанАлма-Ата тел: +7 (727) 311-07-96 e-mail: info@intalev.kz
+7 (495) 223-27-93
info@intalev.ru
Услуги
Мероприятия

Все мероприятия
История успеха

Алиса Энтерпрайзис
Юрий Луценко, финансовый директор.

«......мы достаточно успешно выжили в кризис не только погасили долги, но даже накопили инвестиционный ресурс и собираемся дальше активно развиваться... »

Читать
Все отзывы

Бюджетирование затрат на маркетинг



Автор(ы):

Бюджетирование затрат на маркетинг

Из материалов журнала "Баланс-Соврменный капитал"

В предыдущих статьях нашего журнала, посвященных маркетинговой функции, мы коснулись ряда организационных вопросов: структуры маркетинговой службы, должностных инструкций работников подразделений маркетинга и т. д. На очереди следующая тема - определение затрат на маркетинг. Мы поставили данную тему в номер, исходя из следующих аргументов. Большинство фирм сейчас испытывают ограничения по ресурсам. Возможны, конечно, исключения, но доминанта жесткой экономии финансовых ресурсов существует. В этой ситуации вполне реальным становится перемещение затрат на маркетинг на "потом", частично по причине непонимания важности данной функции управления, частично по недостатку знаний в области маневрирования ресурсами внутри маркетинговой функции. В этой связи, готовя статью в номер, мы попросили наших клиентов прислать нам свои маркетинговые бюджеты с разбивкой по статьям. Результаты сделанных нами обобщений, а также дополнения из статистики Американской ассоциации банковского маркетинга, Американской ассоциации производителей одежды, Американской ассоциации розничных торговцев - перед Вами. Возможно, некоторые статьи затрат покажутся Вам неактуальными в Ваших условиях. Ничего страшного. Просто пока поставьте "0" против данных строк, но будьте уверены, что рано или поздно они Вам пригодятся.

Итак, маркетинг направлен на создание и поддержание позитивного имиджа организации, максимизации использования ее ресурсов для определения, продвижения и удовлетворения потребностей рынка в продуктах и услугах на прибыльной основе. В этом контексте с позиций определения статей затрат можно выделить внутри маркетинговой функции 4 блока:

А. Реклама. Передача определенной информации через выбранные клиентом средства информации для:

  1. мотивации клиента на приобретение или использование продукта - услуги, которые предоставляют преимущества, гарантии или удовлетворение пользователю,
  2. передачи информации, направленной на укрепление репутации или позиции рекламодателя.

Главная задача рекламы - привнесение нового бизнеса, особенно на основе прямой реакции клиента, и поддержка усилий по продажам, предпринимаемых персоналом фирмы.

Б. Маркетинговые исследования. Использование различных методов и средств на постоянной и системной основе для анализа информации, связанной с:

  • Анализом данного рынка:
    • Кто является существующим и потенциальным клиентом.
    • География размещения клиентов.
    • Какие продукты и/или услуги хочет клиент и в каких он действительно нуждается.
    • Где клиент предпочитает получать услуги или как и когда они должны предоставляться.
    • Каковы условия конкуренции.
  • Удовлетворением потребностей существующих или потенциальных клиентов или их пожеланий.
  • Оценками существующих или потенциальных клиентов в части предоставляемых продуктов или услуг, персонала, политик и процедур и т. д.

В. Связи с общественностью. Постоянная и продолжающаяся программа действий, разработанная с целью вовлечения фирмы в общественную, культурную, образовательную, экологическую и экономическую жизнь региона или более крупного административного формирования (например, страны).

Г. стимулирование продаж. Совокупность действий для усиления эффективности рекламы и программ контактов с клиентами за счет увеличения информированности и знаний о продуктах или услугах в точках их реализации.

Мы приводим эти общеизвестные истины с одной - единственной целью - связать предстоящие перечни затрат с указанными выше маркетинговыми блоками. А теперь перейдем к статьям затрат.

СПИСОК СТАТЕЙ ЗАТРАТ НА РЕКЛАМНУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

  1. Затраты на приобретение рекламного места или времени в признанных средствах массовой информации.
  2. Комиссионные или другие виды выплат рекламным агентствам.
  3. Художественные работы, закупаемые в рекламных целях.
  4. Затраты на показы рекламы при подаче автоматического времени, погоды или других аналогичных услуг.
  5. Затраты на рекламу и ее производство в отраслевых и межотраслевых каталогах фирм.
  6. Затраты на рекламу и ее производство в профессиональных изданиях.
  7. Приобретение мест на торговых выставках, ярмарках и т. д.
  8. Реклама на остановках общественного транспорта и самом общественном транспорте.
  9. Затраты на рекламу и ее производство в городских телефонных и прочих справочниках.
  10. Рекламные брошюры, помещаемые в почтовые отправления или размещаемые на территории фирмы, о продуктах и услугах.
  11. Дисплеи в фойе фирмы с рекламой продуктов и услуг.
  12. Списки рассылки, приобретенные для прямой почтовой рекламы.
  13. Рекламные видеоролики.
  14. Рекламные стенды вне территории организации.
  15. Затраты на фотографии и оплата моделей, принимающих участие в рекламе.
  16. Почтовые расходы на прямую рассылку.
  17. Плакаты, дисплеи и т. д., размещаемые внутри фирмы в рекламных целях.
  18. Затраты на оконную рекламу.
  19. Затраты на переиздание рекламных продуктов.