58
Array ( )
Контакты
в регионах
Контакты в регионах
Свернуть
РоссияМосква тел: +7 (495) 223-27-93 e-mail: info@intalev.ru
РоссияНовосибирск тел: +7 (383) 203-53-95 e-mail: info@intalev-siberia.ru
УкраинаКиев тел: +38 (044) 537-74-11 e-mail: sales@intalev.com.ua
КазахстанАлма-Ата тел: +7 (727) 311-07-96 e-mail: info@intalev.kz
+7 (495) 223-27-93
info@intalev.ru
Услуги
Мероприятия

Все мероприятия
История успеха

ВИСАНТ
Сергей Бондарев, Член Правления.

«...Для нас было важно комплексное предложение по постановке системы стратегического управления... »

Читать
Все отзывы

Бюджетирование своими руками



Автор(ы): Р. Глова

Вначале стоит весьма обстоятельно и ступенчато разобрать все составляющие столь важного мероприятия как КПК ПБУ – Курсы Повышения Квалификации по Постановке бюджетного управления.

Давайте подробно разберем каждую составляющую данного сокращения.

Курсы – это оптимальное сочетание теории и практики. Весь курс разбит на определенные этапы, каждый из которых начинается с теоретического материала и закрепляется выполнением практических примеров и заданий в специализированном программном обеспечении. Примерное соотношение: около 20% времени лекторы-консультанты излагают принципы построения системы бюджетирования на предприятии, 80% времени строго направленно на практику, выполнение учебных кейсов, освоение специализированных программно-методических комплексов.

Каждый этап выполнения практических заданий проверяется консультантами, исправляются ошибки. Определенные этапы защищаются перед аудиторией в группах, здесь происходит живая дискуссия, в результате которой вырабатывается определенное единое видение.

Повышения Квалификации – в данном контексте – это ощутимое поднятие уровня знаний, получение опыта и новых уникальных навыков. Те слушатели, которые в первый раз соприкоснулись с теорией бюджетного управления, получают представление о новой области знаний. В свою очередь слушатели, знакомые с принципами управления предприятием через систему бюджетов, – систематизируют свои знания, получают новый взгляд, на казалось бы, уже известные, аспекты бюджетирования.

Постановка Бюджетного Управления – весь курс посвящен разработке документов регламентирующих оперативную систему управления компанией, по центрам финансовой ответственности через бюджеты, позволяющей достигать поставленных целей, путем наиболее эффективного использования ресурсов предприятия.

Результатом окончания курсов являются самостоятельно разработанные положения:

  • Положение о ЦФО
  • Положение о бюджетах
  • Положение об учетной политике
  • Положение о планировании
  • Положение о финансово-экономическом анализе
Итак, исходя из выше изложенного, как можно расшифровать термин КПК ПБУ: это образовательное мероприятие, с большой практической составляющей, направленное на получение новых навыков и повышения уровня знаний в области постановки бюджетного управления.

Практическая ориентация курсов дает возможность слушателю 
Самостоятельно осуществить постановку системы бюджетного управления на своем предприятии с последующей автоматизацией.

Хочется отдельно выделить отличительные особенности КПК ПБУ Академии Менеджмента ИНТАЛЕВ от обычных образовательных мероприятий.

  • Теория + ПРАКТИКА. 
    Именно так, слово «ПРАКТИКА» большими буквами, ведь, как правило, классические образовательные мероприятия носят сугубо теоретический характер. Они проходят без передачи технологии, без выработки навыков постановки бюджетного управления.

    Академия менеджмента ИНТАЛЕВ, крепко стоит на позициях практического наполнения всех теоретических выкладок, для нас очень важно, чтобы слова не расходились с делом, так как теория не должна стоять отдельно от практики. Поэтому практика, практика и еще раз практика.

Начальник управления ИТ ОАО "Крымский содовый завод", канд. техн. наук. Александр Иванович Сурмак, подтверждает: «Курсы отличались четкой структуризацией подаваемого материала, прозрачностью целей на протяжении всего обучения, разумным сочетанием теоретического материала и практических примеров… Четкая организация учебного процесса и пауз, быстрая реакция на просьбы и пожелания учащихся сделали свое дело. Мы довольны. В результате обучения мы понимаем не только "что делать" но и "как это делать"
  • Неотрывность процесса постановки от процесса автоматизации системы бюджетирования 
    Основное преимущество услуг и продуктов компании ИНТАЛЕВ в том, что они совместимы. 
    Что это значит? Это значит, что разработанные положения бюджетного управления: положение о финансовой структуре, положение о бюджетах, положение о планирование, положение о финансовом анализе и положение об управленческой учетной политике находят свое отражение в программных продуктах. Консультант видит всю цепочку и передает это видение в аудиторию, - как теоретические выкладки использовать в постановке системы, и как разработанные положения, в свою очередь, реализовываются в специализированном программном продукте.
Артур Ануфриeв, Финансовий менеджер  ОАО "НОВА" - ТМ "МОРШИНСЬКАЯ" и "НАФТУСЯ ШКЛIВСЬКА": «…Професiйне викладання лекторами даного курсу дозволило нам не тiльки отримати необхiднi знання в областi бюджетного та фiнансового управління, але й пiзнати пiдходи до професiйного впровадження даного процесу на пiдприємствi»
  • Освоение специализированных продуктов. 
    Созданные учебные кейсы не остаются на бумаге, а находят свое отражение в программно-методическом комплексе. Для разработки положений используется программный продукт «Оргмастер». Слушатели курсов осваивают инструменты, как для создания системы бюджетного управления, так и для эксплуатации бюджетирования.
  • Последний день курсов направлен на ознакомление с возможностями программного продукта «Корпоративные финансы», модуля «Бизнес процессы» и «Бизнес архитектор».
  • Общение с консультантами, имеющими колоссальный опыт постановок и реальных внедрений бюджетного управления.
    Возможность задать вопрос, а что более важно, получить на него квалифицированный ответ весьма важная составляющая учебного процесса. Согласитесь, что весьма интересно узнать, как схожие проблемы предприятия решались в аналогичных компаниях России и Украины. Услышать и узнать проблемы, в приводимых примерах, попробовать «примерить» выработанные решение к своей компании.
Финансовый директор  ООО "Экватор-холдинг"  Иванченко Валерий Викторович: «..Было очень приятно и познавательно работать с преподавательским составом и организаторами. Квалифицированное преподавание, а также доброжелательное и внимательное отношение со стороны организаторов позволило получить ответы на многие интересовавшие вопросы, а так же систематизировать и применить на практике знания по бюджетному управлению. Опыт и знания, полученные на курсах, на сегодняшний день мы успешно внедряем на своем предприятии
  • Общение с участниками КПК. 
    Не мало важным является факт знакомства с коллегами по работе с других предприятий. Здесь происходит обмен опытом, участники делятся вариантами решения тех или иных проблем. Часто разъезжаясь на свои родные предприятия, участники оставляют свои контакты друг другу и в дальнейшем поддерживают профессиональные контакты, делятся опытом внедрения системы бюджетирования в своих компаниях.
  • Контрольная работа и ее проверка.
    После окончания курсов слушатель имеет уникальный шанс, воспользоваться еще услугами консультантов ИНТАЛЕВа. Дело в том, что вернувшись в родное предприятие, слушатель, используя полученные знания, навыки, а также с помощью шаблонов документов и программных инструментов, проделывает работу по постановке бюджетного управления. Далее, разработанные положения и регламентные документы проходят проверку консультантами. Выявляются методологические ошибки в проделанной работе. В итоге Компания получает проверенные и готовые положения бюджетного управления, а участник КПК Сертификат Академии менеджмента ИНТАЛЕВ.
Предлагаю вместе рассмотреть КПК Постановка бюджетного управления с позиции слушателя курсов.

Компания в лице руководства или финансовой службы осознает необходимость в прохождении курсов, когда начинает сталкиваться с проблемами управления компанией.

Как правило, симптомы проблем лежат в области финансов или экономики предприятия, например кассовые разрывы или проблемы оценки эффективности инвестиций, бизнесов в целом. Компанию периодически или постоянно, но весьма ощутимо лихорадит.

После анализа причин, перед взором предприятия возникает, как инструмент решения проблем, система бюджетного управления, поэтому логично, что представители компании целенаправленно стремятся на курсы повышения квалификации, так как процесс внедрения системы бюджетирования начинается с ее постановки.

Проходя курсы, выполняя кейсы, и конечно задавая вопросы, слушатель начинает понимать, в чем причина проблем. Какие глубинные процессы сказываются негативно на «здоровье» предприятия. Выявления причин происходит, вследствие понимания предназначения системы бюджетного управления, сущности различных аспектов бюджетирования. Например, что такое финансовая ответственность, как ее делегировать на всю структуру компании. Или что представляют из себя натурально-стоимостные бюджеты компании, и какое (кстати сказать, очень важное место) они занимают в бюджетном управлении.

Дальнейшее погружение в тему, проявляет результаты, которые достигаются путем внедрения бюджетного управления в компании. Если раньше, как правило, результаты были осознаны на уровне образов, то теперь они действительны и формулируются четко на уровне реальности. Цели и результаты применения бюджетирования в управлении предприятием осознаны.

Каждый человек в аудитории, после того как увидел результаты, несомненно, может сформулировать ценные для себя эффекты от постановки бюджетирования. А если есть четкие желания и цели, то половина работы уже сделана. Эта половина непроста для осознания, потому как она проделана на уровне мировоззрения человека, И, наконец, самое главное – это ресурсы. После прохождения КПК и выполнения домашнего задания, представитель компании, знает, КАК провести постановку бюджетного управления на СВОЕМ предприятии.

И это знание выработано на уровне конкретных и осмысленных действий и результатов, этот процесс похож на создание картины: сначала намечаются контуры, потом смешиваются краски, как их смешивать и чем определяется выбор цвета, стороннему наблюдателю непонятно, но сотрудник, освоивший КПК, знает какая краска нужна для фона, какой для композиций и какой должна быть кисть. Так шаг за шагом он проектируют финансовую структуру, форматы отчетов, выделяет функциональные бюджеты, разрабатывает перечни статей. Когда же он заканчивает постановку, перед изумленной публикой предстает полная ярких красок картина бюджетного управления.

Решающим является тот факт, что как картина нарисованная на заказ, под конкретного клиента, полностью учитывает пожелания и вкусы Заказчика. Так и созданная система бюджетного управления, учитывает специфику предприятия, особенности деятельности и тип компании. Полученная система полностью настроена на предприятие, она позволяет управлять им, принимать решения на основании достоверных сведений, что, несомненно, приводит к повышению эффективности бизнеса в целом. 

Чего Вам и желаю!

До встречи на КПК.