58
Array ( )
Контакты
в регионах
Контакты в регионах
Свернуть
РоссияМосква тел: +7 (495) 223-27-93 e-mail: info@intalev.ru
РоссияНовосибирск тел: +7 (383) 203-53-95 e-mail: info@intalev-siberia.ru
УкраинаКиев тел: +38 (044) 537-74-11 e-mail: sales@intalev.com.ua
КазахстанАлма-Ата тел: +7 (727) 311-07-96 e-mail: info@intalev.kz
+7 (495) 223-27-93
info@intalev.ru
Услуги
Мероприятия
26окт

Воронеж

Мастер-класс: «Как повысить эффективность бизнеса в 2018 году»| Вход свободный

Все мероприятия
История успеха

Пак-Экспо
Валерий Николаевич Савченко, Генеральный директор.

«...У нас амбициозные планы развития, для их достижения нам необходима была помощь профессионалов. Именно поэтому мы обратились к экспертам компании «ИНТАЛЕВ». ... »

Читать
Все отзывы

Размышления на платформе 8.0



Автор(ы): М. Максимов
Максим Максимов, Руководитель отдела разработки ПО украинского офиса ГК «ИНТАЛЕВ»

Существует много информации касающейся платформы 1С:Предприятие 8.0. Ей уже несколько лет, много внедрений опубликовано на сайте 1С. Но любого пользователя (от бухгалтера и учетчика до руководителя департамента информационных технологий и директора) всегда интересует вопрос: «А нужно ли переходить на 1С:8.0?». Что ж, давайте попытаемся ответить на этот вопрос.

Максим Максимов,
Руководитель отдела разработки ПО украинского офиса ГК «ИНТАЛЕВ»

Но для начала разберемся, что же из себя представляет платформа 8.0? Это новая технологическая платформа, предназначенная для решения задач автоматизации предприятий. Она значительно отличается от предыдущего поколения 1С:Предприятия 7.7, хотя основные принципы были сохранены. В этой платформе присутствует интуитивно-понятный интерфейс и наглядность, простота использования и администрирования, хотя при этом все выше перечисленное сочетается с усиленными возможностями настройки, которые и дают развитие прикладных решений. Это означает что функционал языка программирования 1С пополнился новыми возможностями, а это в свою очередь дает возможность делать более мощными прикладные решения (т.е. 1С:Бухгалтерия и т.п.). А т.к. 1с движется в направлении больших информационных систем то в них и появляются более гибкие настройки и меньше программирования. Дают возможность создания масштабируемого решения. Масштабируемая система – система которую есть куда расширять, т.е. может увеличиваться количество пользователей и функционал системы, у которого есть задел для развития и совершенствования. 

Кроме базовых концепций в новой платформе естественно присутствуют и полезные нововведения. Таковым, например, можно считать:

  • Более высокую пропускную способность системы, т.е. количество пользователей одновременно работающих с системой. Потолок всякой системы зависит от того как она сделана и как ей пользуются однозначного ответа на этот вопрос нет. Были решения которые умудрялись работать на 150 пользователях но они были очень простые. 8.0 позволяет делать более сложные решения и аналогично есть примеры с подобным количеством пользователей. Но сказать однозначно число не получится. Исходя из идеологии решения 8.0. можно сказать что на ней количество пользователей может быть больше чем в 7.7
  • Улучшенные возможности настройки системы позволили создать более сложные прикладные решения – учетные настройки. Например возможности 1С:Бухгалтерия 8.0 существенно расширены по сравнению с  1С:Бухгалтерия 7.7. В принципе они описаны ниже отдельный налоговый учет. Или конфигурируемость системы для ведения нескольких предприятий с разными формами налогообложения. Кроме того, благодаря появлению  новой платформы появилось решение «Управление производственным предприятием», которое по праву относится к классу ERP систем.
  • Появились возможности работы с корпоративной системой через Интернет, а также карманные компьютеры.
  • Улучшенные возможности по настройке прав доступа к данным в информационной системе. Например есть возможность ограничения доступных данных в Справочнике. Если у пользователя есть доступ только к учету одной организации то к учету другой организации доступа не будет, т.е. даже на уровне справочника пользователь не будет видеть «чужих» организаций и не сможет вводить по ним данные, делать отчетность.
  • Гибкие возможности по обмену данными в распределенной базе данных. В 7.7 можно было делать распределенную базу, где одна являлась центральной а остальные перебрасывали данные в нее. В новой системе можно делать любые по сложности многоуровневые структуры. Например, можно сделать так, что у центра есть 2 филиала, а у одного из филиалов есть 2 склада. Притом склады взаимодействуют только с филиалом, а филиалы отдают информацию в центр.
  • Возможности по интернационализации системы (представление данных на различных языках). Предположим собственник организации (или инвестор) англоязычен в этом случае (не без доработок конечно) возможно сделать ему интерфейс на его языке.
  • Значительно расширенные возможности аналитической отчетности.  Еще раз уточню что здесь что это свойство платформы (не прикладного решения) и на 8.0. можно делать сколь угодно сложные отчеты со сложными выборками из БД. И в прикладных решениях состав отчетов может быть расширен.
  • Концептуально, система более настраиваемая, и меньше возникает задач по программированию. Т.е. прикладные решения на 8.0. пишут так, чтобы они были более гибкими в настройке и меньше приходилось программировать.

Но в наш компьютерный век мы уже привыкли  к появлению новых информационных систем, а опыт приучил нас не сразу переходить на них, а сначала выяснять, как произойдет переход, какие мы получим выгоды и что мы можем потерять. Этим и обусловлен не сиюминутный переход на новую платформу у многих предприятий и первоначальное скептическое отношение к платформе. 

Исходя из описанных выше преимуществ платформы, очевидно, что при переходе мы получим более новое, расширяемое, функциональное и современное решение. 

А какие преимущества мы получим при переходе на новую информационную систему с точки зрения функционала? Если рассмотреть преимущества 1С:Бухгалтерии 8.0 по сравнению с 1С:Бухгалтерией 7.7, то можно выделить:

  • Отделение бухгалтерского учета от налогового и, соответственно, улучшенные возможности по ведению налогового учета. По сути для каждого документа системы можно указать будет ли он участвовать в налоговом учете и бухгалтерском учете.
  • Появление некоторых новых функциональных участков, например комиссионная торговля, учет тары.
  • Расширение возможностей некоторых участков, например учет необоротных активов и заработной платы. 1. Добавились документы кадрового учета (приказ на приме, увольнение) 2. Пользователи могут сами формировать список начислений и удержаний и задавать к ним проводки 3. Могут сами указывать какие начисления облагаются взносами и налогами 4.Выделено 3 группы документов для учета ОС, НМА и малоценки 5. Добавлены документы по инвентаризации ОС.
  • Ведение в одной системе нескольких юридических лиц с различными схемами налогообложения. Трудно не оценить эту возможность. Ведь если раньше, для того чтобы вести несколько предприятий с разным налогообложением, необходимо было вести несколько учетных баз то теперь это возможно в рамках одной информационной базы. Соответственно и преимущества в том что при желании можно видеть консолидированную информацию по юридическим лицам.
  • Возможности по изменению учетной политики в процессе работы системы, при этом история изменения сохраняется. Нет необходимости создания новых информационных баз при изменении учетной политики.

Однако любое изменение информационной системы сопряжено с некоторыми трудностями. Рассмотрим и их.

1. Изменение информационной системы, естественно, сопровождается обучением персонала. И хотя интерфейс системы интуитивно понятен, а также похож на свою предшественницу, все же кое-что новое есть, поэтому пользователям нужно будет ознакомиться с нововведениями, как в платформе, так и в прикладном решении. Так как прикладные решения (как 1С:Бухгалтерия 8.0) тоже не прекращают развиваться, пользователи должны будут изучить и их, ведь в них есть новые учетные возможности и новые удобные интерфейсные решения. Для новой системы понадобится соответствующий сервер. Сервер должен быть достаточным для выполнения задач, тут вряд ли получится более детально описать чем на сайте 1С (http://v8.1c.ru/) ведь требования к серверу существенно зависят от того какая должна быть база данных, на сколько пользователей и т.п.. и рабочие станции, о которых необходимо позаботиться для создания хорошей программно-аппаратной платформы для корпоративной информационной системы. Если в новой информационной системе не будет реализована специфика учета организации (если она есть), то новую систему необходимо будет доработать или, возможно, только настроить. Ну и конечно же не стоит забывать о процедуре переноса остатков между старой информационной системой и новой. 

Рассмотрев преимущества и недостатки перехода на информационную систему на платформе 1С:Предприятие 8.0, вернемся к основному вопросу: «А кому же стоит переходить на 1С:Предприятие 8.0»? 

Исходя из перечисленного выше, можно сказать, что новая платформа перспективна и активно развивается, обладая при этом большими возможностями по сравнению со своей предшественницей. Поэтому те предприятия, перед которыми уже стоит вопрос о переходе: а) если текущая функционально не справляется с задачами а в новой они уже реализованы б) если текущее решение устарело в) есть стратегическая цель построить более новое решение и т.п. на новую информационную систему, могут смело остановиться именно на этом решении. 

Какие задачи выгоднее решать, используя 8.0.

Если говорить о задаче то в качестве ее можно рассмотреть задачу получения консолидированных отчетов по нескольким юр лицам с разной формой налогообложения. Данную задачу нельзя было решить в 1С:Бухгалтерии 7.7, но она достаточно просто решается в 1С:Бухгалтерии 8.0. 

А что делать предприятиям, которые уже ведут учет в 7.7? Можно посоветовать им исходить из принципа разумной целесообразности. Если ваша текущая информационная система не удовлетворяет вас в связи с отсутствием функционала, или стратегические цели вашего предприятия диктуют расширение информационной системы, не велика пропускная способность системы (одновременное количество работающих пользователей недостаточно) и.т.п., то вам следует задуматься о переходе. Если же на текущий момент и в ближайшем будущем ваша информационная система решает ваши задачи, что ж, от добра, добра не ищут.  

В 1С:Бухгалтерии 7.7 уже можно решать много задач касающихся бухгалтерского учета организаций. Она подходит очень многим пользователям систем, но описать, что можно будет достаточно длительно. 

Это значит, что вы еще можете подождать с решающим шагом. Однако следует помнить, что текущие решения на платформе 1С:7.7 находятся на поддержке и новых функциональных нововведений ожидать не стоит. А учет и задачи организации существуют в нашей стремительно изменяющейся жизни, и следует заблаговременно подготовиться к возможным изменениям. Ведь всегда лучше заранее подготовиться и хорошо спланировать изменение учетной системы, чем делать это, когда информационная система нужна «вчера». 

Подводя итог, можно сказать, что конечно любой переход с одной информационной системы на другую не прост, но и не стоит считать это неподъемной задачей. Помните, не вы первые и не вы последние. Но всегда лучше заранее обозначить выгоды от перехода, сформулировать перечень недостатков, а также издержек связанных с переходом с одной информационной системы на другую. Сопоставить эти списки и принять аргументированное решение по информационной системе на предприятии. И если решение будет принято в пользу перехода, впрочем, это тема отдельной беседы. 

Пример:
Периодически в бухгалтерском учете предприятия возникает необходимость использовать 39 счет «Расходы будущих периодов», где накапливаются расходы на текущие, но которые связаны с получением дохода в будущем (например, подписка на периодические издания). 

В конфигурации «Бухгалтерский учет для Украины» на платформе 7.7. этот функционал фактически не реализован. Списание пропорциональными частями приходится выполнять в течении года документом «Операция» и вручную рассчитывать и вводить суммы закрытия. Единственная возможность хоть как-то отследить условия - вести дополнительные записи в Excel

В конфигурации «Бухгалтерия для Украины» на платформе 8.0 на 39 счете предусмотрена аналитика «Расходы будущих периодов». Аналитика реализована в виде справочника, в котором содержатся реквизиты, необходимые для автоматизированного списания расходов будущих периодов, а именно: 

-> "Дата начала списания""Дата окончания списания" - показатели, задающие временной период списания расхода;

-> "Счет БУ""Субконто БУ 1"..."Субконто БУ 3" - счет и аналитика, на которые следует списывать расходы будущих периодов в бухгалтерском учете;

-> "Сумма величина расхода будущих периодов. 

Если, например, мы в декабре месяце осуществили подписку на периодические издания с разной суммой и сроком подписки, этот факт в системе отображается документом «Поступление товаров и услуг». 

Счет Дт

Счет Кт
Сумма
Хозяйственная операция

Примечание

39 63 120 Подписка на периодику для бухгалтерии

В аналитике 39 счета указан метод распределения:

Период:01.01.07-10.06.07

Сумма 120,00

Счет закрытия: 92

39 63 360 Подписка на периодику для маркетингового отдела

В аналитике 39 счета указан метод распределения:

Период:01.01.07-31.12.07

Сумма 360,00

Счет закрытия: 93

Ежемесячно автоматически документом «Закрытие месяца» при установленной опции «Списание расходов будущего периода» будут формировать следующие проводки: 

Счет Дт

Счет Кт
Сумма
Хозяйственная операция

Примечание

92 39 20 Списание расходов будущего периода

120/6=20

93 39 30 Списание расходов будущего периода

360/12=30

Источник: «Дебет-Кредит», 05.02.07