+7 (495) 223-27-93 перезвоните мне

Внедрение системы бюджетирования, управленческого, бухгалтерского и налогового учета в «ЭСТА Холдинг»

«ЭСТА Холдинг» - один из самых успешных игроков украинского рынка недвижимости, крупнейший частный инвестор, который ежегодно инвестирует в развитие бизнеса более $ 50 млн. собственных средств. Текущий портфель Группы объединяет более 30 проектов общей стоимостью около $300 млн. В управлении компании - более 100 га земли и 150 тыс. кв. м недвижимости, а также еще около 150 тыс. кв. м недвижимости на стадии девелопмента. В 2011-2012 Компания «ЭСТА Холдинг» планирует инвестировать в недвижимость более $250 млн. Принятие стратегических решений в рамках развития бизнеса Группы «ЭСТА» возложена на Компанию «ЭСТА Холдинг».

Основные активы Группы:

  • г. Киев: Киевский ЦУМ, офисный комплекс на ул. Фроловской, отель «Опера», бизнес-центр «Леонардо», ООО «Домик в Плютах», БФК на Московской площади.
  • г. Донецк: комплекс «Пушкинский», отель «Киев», отель «Донбасс Палас».
  • г. Днепропетровск: Логистический центр.

Стратегические планы по росту и расширению деятельности стали для компании стимулом к внедрению единой системы учета, которая позволяла бы консолидировать данные по всем бизнес-единицам и получать информацию о результатах деятельности как каждого бизнеса в отдельности, так и холдинга в целом.

При выборе программного продукта для автоматизации нами были определены следующие критерии:

  • возможность консолидации данных по единым принципам для всех бизнес направлений;
  • учет специфики каждого бизнес направления;
  • данные для управленческой отчетности должны быть систематизированы и получены из первичных данных;
  • система должна быть гибкой и понятной для всех пользователей.

Ключевыми требованиями к партнеру проекта были:

  • наличие собственного программного продукта,
  • компетентность консультантов и внедренцев,
  • опыт управления комплексными проектами.

В результате исследования рынка, мы познакомились с консалтинговой компанией «ИНТАЛЕВ» и возможностями программного продукта «ИНТАЛЕВ: Корпоративный менеджмент». В процессе переговоров нами сделано заключение, что подход компании и большой опыт успешных внедрений, а также функционал программного продукта полностью удовлетворяют вышеназванным требованиям.

Перед началом проекта специалистами «ИНТАЛЕВ» было проведено обследование нашей Компании, в ходе которого мы согласовали цели проекта, установили сроки и последовательность выполнения работ. Проектная команда разработала архитектуру информационной системы. Мы приняли решение о внедрении системы на платформе 1С8 с использованием программных продуктов «ИНТАЛЕВ: Корпоративный менеджмент» и «1С: Управление торговым предприятием».

Исходя из целей верхнего уровня, проект логически разбился на 4 функциональные области:

В результате реализации первого этапа проекта была разработана финансовая структура компании, формы отчетности, разработаны бухгалтерский, управленческий, налоговый планы счетов, утверждена единая управленческая учетная политика.

Результатом внедрения системы управления денежными потоками стал работающий Платежный центр, в рамках которого большая часть задач автоматизирована (проверка лимитов по бюджету, многоуровневое согласование, формирование реестров платежей и платежных поручений, интеграция платежей с системой клиент – банк).

Для реализации задачи бюджетного планирования был разработан «Бюджетный регламент», который является единым документом, описывающим правила и логику планирования. На его основании проводилась настройка автоматизированной системы планирования.

Стоит отметить одно из важных преимуществ подхода «ИНТАЛЕВ» к внедрению системы - передача Заказчику технологии настройки и развития системы. Так, в процессе внедрения наши сотрудники, наряду с консультантами «ИНТАЛЕВ», принимали активное участие в настройках программного продукта. Благодаря этому, в последствии, мы смогли самостоятельно провести обучение всех наших сотрудников, которые вовлечены в выполнение бизнес-процессов в системе.

В результате проекта, мы получили единую комплексную систему для ведения бухгалтерского, налогового и управленческого учета практически по всем нашим компаниям. Сейчас система обслуживает 41 предприятие, а программный продукт «ИНТАЛЕВ: Корпоративный менеджмент» в части управления денежными потоками сейчас используют более 70 сотрудников различных организаций, которые входят в Группу «ЭСТА». Такой подход значительно ускоряет и облегчает получение полной управленческой отчетности, а также дает возможность всестороннего анализа, вплоть до первичных данных.

Благодаря «ИНТАЛЕВ» мы смогли сократить сроки на подготовку управленческой отчетности и существенно повысить ее достоверность, а также получили инструмент, который помогает руководству быстро и эффективно реагировать на отклонения по бюджету.

«Хочется отметить профессиональную и слаженную работу команд внедрения как со стороны «ИНТАЛЕВ», так и со стороны «ЭСТА-Холдинг». Мы уверены, и достигнутые результаты это подтверждают, что комплексное внедрение автоматизированной системы управления будет способствовать достижению стратегических целей компании «Эста-Холдинг».

28.12.2011

менеджер проекта со стороны заказчика

Юлия Басистая