Отзыв компании «МедФармХолдинг» по проекту «Разработка методологии и автоматизация системы управленческого учета, бюджетирования и платежного календаря на базе «ИНТАЛЕВ: Корпоративный менеджмент»
Группа компаний «МедФармХолдинг» - одна из ведущих фармацевтических торгово-производственных компаний Запорожского региона Украины. «МедФармХолдинг» включает в себя три основных бизнес – направления: фармацевтическое производство (ЧАО «Фармацевтическая фабрика «Виола»); аптечную сеть («Народная аптека»); многопрофильную больницу («ВитаЦентр»).
Диверсификация бизнес-направлений и увеличившиеся масштабы деятельности стали основными предпосылками к необходимости оптимизировать и автоматизировать финансовое управление группы компаний «МедФармХолдинг». Руководство выделило приоритетные задачи: разработка единых стандартов в управлении компаниями, входящими в холдинг, и создание корпоративной системы, которая могла бы охватить все бизнес-единицы, включала бы средства корпоративного планировании и учета.
Знакомство нашей компании с ГК «ИНТАЛЕВ» и ее продуктами состоялось еще в 2005 году, на семинаре «Управление финансами. Управление затратами. Управление ликвидностью». Положительный опыт сотрудничества и профессионализм специалистов «ИНТАЛЕВ» предопределило партнерство и для решения вышеперечисленных задач. Программным продуктом для автоматизации был выбран «ИНТАЛЕВ: Корпоративный Менеджмент», в силу того, что модель управленческого учета, бюджетирования и платежного календаря гибко настраивается под требования конкретного предприятия.
Проект по «Разработке методологии и автоматизации системы управленческого учета, бюджетирования и платежного календаря на базе «ИНТАЛЕВ: Корпоративный менеджмент» был разделен на 4 последовательных блока, в результате, которых было получено следующее:
Блок 1. «Методология, разработка регламентов и формирование требований к системе оперативного учета». Разработана финансовая структура; бюджетная структура; Положение о финансовом анализе; единая управленческая учетная политика и требования к доработке системы оперативного и бухгалтерского учета на платформе 1С: 8.1 УПП для нужд управленческого учета.
Блок 2. «Управленческий учет и отчетность». Осуществлена настройка правил формирования управленческих проводок, на основании первичных данных оперативного и/или бухгалтерского учета; настроено получение отчетности по фактическим данным; выполнена настройка финансовых показателей и отчетов.
Блок 3. «Бюджетное планирование». Разработано «Положение о планировании» с описанием принципов и регламента планирования по группе компаний; настроены проформы и документы для ввода плановых данных; настроено формирование отчетности по плановым данным. Автоматизированы бизнес-процессы планирования по направлениям: производство розница, недвижимость.
Блок 4. «Согласование заявок на выплату денежных средств и Платежный календарь». Описан и автоматизирован бизнес-процесс согласования заявок на выплату денежных средств; осуществляется контроль выплат денежных средств, на основании утвержденного БДДС; настроено автоматическое формирование платежных поручений в системе оперативного учета для выгрузки в клиент-банк; настроены бизнес-процессы согласования лимитов.
На протяжении всего проекта эксперты «ИНТАЛЕВ» и специалисты «МедФармХолдинг» работали единой командой, что позволило лучше понять специфику требований к конечному продукту и перенять навыки, необходимые для поддержания и дальнейшего развития системы.
Результатом совместной работы стала комплексная информационная система управления финансами, учет в которой ведется по единым методологическим правилам по всей группе компаний.
Комментарии А. М. Чанчикова,
менеджера проекта команды ГК «МедФармХолдинг»
Мы благодарим проектные команды, как со стороны «МедФармХолдинг», так и со стороны ГК «ИНТАЛЕВ». Слаженная профессиональная работа обеих команд позволила достигнуть высоких результатов и успешно завершить проект.
«Совместно с Компанией «Инталев» был пройден путь от разработки методологии до полного перехода на систему «ИНТАЛЕВ: Корпоративный Менеджмент» в блоках управленческий учет (факт), бюджетное планирование и платежный календарь. Благодаря индивидуальному подходу консультантов при реализации наших задач и гибкости программного продукта, в управленческом учете были отражены нюансы всех основных бизнес-направлений холдинга, при этом сохранилась единая методология учета и отчетности. Система бюджетного планирования была успешно запущена с начала 2012 года, реализовано планирование по оперативным сценариям. Платежный календарь в тестовом режиме запущен в августе 2012 года, в полном объеме используется с декабря 2012 года».