+7 (495) 223-27-93 перезвоните мне

Оптимизация системы управления финансами в ГК "Максим+"

Группа компаний «Максим +» была основана в декабре 1993 года, основной целью ее было осуществление поставок на территорию НПР товаров повседневного спроса. Сегодня ГК «Максим» - это крупнейший поставщик продуктов питания, алкоголя, сигарет и бытовой химии в Норильском промышленном районе (НПР).

На определенном этапе развития предприятие столкнулось со сложностями ведения управленческого учета в таблицах MS Excel , что сказалось на наличии замкнутой системы учета, обеспечивающей оперативность получения информации о финансовом состоянии компании по необходимым аналитическим разрезам.

Проанализировав рынок консалтинговых услуг и программ по автоматизации системы бюджетирования, управленческого учета и отчетности, руководство группы компаний остановило свой выбор на программе «ИНТАЛЕВ: Корпоративный менеджмент». На наше решение сотрудничать с компанией «ИНТАЛЕВ» повлияла их положительная репутация, готовность искать оптимальные пути решения проблем клиента, а также грамотно организованная презентация проекта.

За все время совместной работы сотрудников ГК «Максим +» и ГК «ИНТАЛЕВ» была проделана огромная работа по систематизации организационной, финансовой структуры предприятий, также определены ключевые показатели эффективности работы как самостоятельных бизнес-единиц, входящих в группу компаний, так и менеджеров предприятия. Консультанты ГК «ИНТАЛЕВ» помогли разобраться с методологиями учета и отчетности, провели обучение наших сотрудников. Сегодня в ГК «Максим +» существует четкая схема постановки и оценки задач на основании данных управленческого учета и отчетности.

Существенных сложностей в описании самого процесса не было, так как на нашем предприятии уже была внедрена система бюджетирования и управленческой отчетности. Сложности возникли при запуске проекта автоматизации: мы настолько детально описали процесс планирования, что система стала неповоротливой и начала тормозить при работе задолго до окончания процесса. А также мы ошибочно предоставили роли исполнителей в процессе планирования отдельным должностям, в функционал которых планирование не входит. Поэтому после деловой игры, а затем самостоятельного запуска процесса планирования, работа с программой нам показалась неэффективной: требуемые трудозатраты не давали того результата, на который мы рассчитывали изначально, то есть оперативности получения информации не было. В связи с этим, с помощью консультантов нам пришлось «обрезать» процесс, отойти от излишней детализации, а также более критично подойти к списку исполнителей. Благодаря чему скорость прохождения процесса планирования увеличилась.

Рекомендуем предприятиям, собирающимся автоматизировать какой-либо процесс, внимательнее отнестись к принципу необходимости и достаточности, а также тщательнее тестировать реализованные в ПП «ИНТАЛЕВ» процессы до запуска в промышленную эксплуатацию.

Благодаря настройке Управленческого учета и отчетности в программе «ИНТАЛЕВ» мы смогли детальнее разобраться в возможностях собственных баз оперативного учета (например, 1С: Управление торговлей, 1С: Управление автотранспортом), поэтому поменялся взгляд на состав и количество пользователей (соответственно, количество необходимых лицензий и стоимость технического обслуживания) программы «ИНТАЛЕВ».

Оправдается ли наше решение остановиться на программном продукте «Корпоративный менеджмент», покажет время. А пока совместными усилиями мы добились возможности бюджетного планирования и получения управленческой отчетности как в разрезе по отдельным компаниям, входящим в группу, так и консолидированных данных.

Благодарим консультантов Группы компаний «ИНТАЛЕВ», они настоящие профессионалы своего дела, используют передовую мировую практику и индивидуальный подход к клиентам.

08.12.2011

Финансовый директор

Шведчикова О.