+7 (495) 223-27-93 перезвоните мне

Внедрение автоматизированной системы управления финансами на платформе «ИНТАЛЕВ: Корпоративный менеджмент» в группе компаний «ТРИО»

Справка о компании-заказчике

Группа компаний «ТРИО» осуществляет свою деятельность с 1997 г. Главный офис холдинга находится в городе Липецк (Липецкая область).

Основные направления деятельности:

  • сельское хозяйство (животноводство (более 2500 голов) и растениеводство (более 16000 га посевных площадей), собственный элеватор),
  • оптовая торговля сахаром, зерном и другими продуктами питания,
  • медицинские услуги.

Причины обращения к услугам и продуктам «ИНТАЛЕВ»

Перспективы дальнейшего развития бизнеса привели к необходимости улучшения качества бизнес-процессов и формализации регламентов работ, появилась потребность в развитии системы управления финансами.

Причинами обращения в группу компаний «ИНТАЛЕВ» стали:

  • Сосредоточенность на сельскохозяйственных процессах => Недостаток процессов управления бизнесом как системой => Необходимость:
    • улучшения качества бизнес-процессов;
    • формализации регламентов работы.
  • Высокие риски и слабая предсказуемость сельскохозяйственной отрасли => Потребность в инструментах снижения неопределенности => Создание системы планирования для видения будущих возможностей.
  • Разрыв отраслевых физических показателей с финансовыми индикаторами бизнеса => Необходимость повысить прозрачность бизнеса => Создание целостного контура планирования и бюджетирования.

Заказчиком был проведен анализ рынка консалтинговых компаний и программных решений по бюджетному управлению. По результатам анализа и проведенных встреч была выбрана компания «ИНТАЛЕВ» и программный продукт «ИНТАЛЕВ: Корпоративный менеджмент».

Основные причины выбора «ИНТАЛЕВ»:

  • Основная деятельность «ИНТАЛЕВ» сосредоточена на организационном развитии, а не только на внедрении ПО,
  • Большой опыт консалтинговых проектов по постановке систем управления,
  • Функционал системы «ИНТАЛЕВ: Корпоративный менеджмент» позволяет решить поставленные задачи по управлению финансами.

Этапы проекта и их результаты

В рамках совместного проекта были реализованы четыре функциональные области:

При реализации блока «Бюджетное планирование» была проведена методологическая работа по созданию положений, регламентирующих деятельность группы компаний «ТРИО». Например, положение об управленческой учетной политике, положение о процессе бюджетного планирования. Перед проектной командой стояла задача, с одной стороны, привести методологию по планированию к единым стандартам, унифицировать формы отчетности, справочники статей движения денежных средств, статей доходов и расходов и других разрезов отчетности, но при этом не потерять и специфику каждого вида бизнеса.

Благодаря методологической постановке и последующей автоматизации бюджетного планирования в программном продукте «ИНТАЛЕВ: Корпоративные финансы» в системе управления был настроен полный цикл бюджетирования животноводческого комплекса. Такой же полный контур бюджетирования разработан и внедрен для бизнесов растениеводства, оптовой торговли и медицинских услуг.

Главной целью функциональной области «Платежный календарь» стала постановка автоматизированной системы управления финансами для управления денежными потоками. В рамках блока был описан и автоматизирован процесс согласования заявок на выплату денежных средств, определены принципы лимитирования заявок в соответствии с плановыми значениями.

В функциональной области «Управленческий контроллинг» были определены ключевые показатели деятельности (KPI), которые, по мнению менеджмента заказчика, наиболее полно отражают состояние развития холдинга. И теперь помимо специально разработанной отчетности (БДР, БДДС, Баланс и др.) менеджмент получает информацию в виде кокпитов (спидометров) с целевыми пороговыми значениями на рабочем столе в любом удаленном от центрального офиса месте.

Функциональная область «Управленческий учет и отчетность» стала завершающей в совместном проекте. Было обеспечено сопоставление фактических данных с запланированными и объединение управленческих данных в единой информационной системе. Были определены правила, по которым в системе консолидируется вся управленческая информация о хозяйственных операциях всех видов бизнеса.

Сроки проекта: январь - ноябрь 2009 г.

Эффекты проекта

  • Устранение разрыва отраслевых физических показателей с финансовыми индикаторами бизнеса, повышение прозрачности бизнеса за счет создания целостного контура планирования и бюджетирования.
  • Целевое использование денежных средств согласно запланированным данным.
  • Возможность сравнения плановой и фактической информации по единым стандартам по группе компаний.
  • Высвобождение времени сотрудников при формировании ежемесячной отчетности и сосредоточение внимания на эффективности своей работы.
  • Сокращение времени менеджеров и руководителей для принятия решений и управления; быстрое и своевременное получение информации; повышение системного подхода в управлении на основании взаимосвязи показателей.

Весной 2009 г. в управление группой компаний «ТРИО» взят агропромышленный холдинг «Черноземье», в составе которого 12 сельхозпредприятий (общая площадь обрабатываемой территории более 60000 га.), 5 элеваторов, сахарный завод, семенной завод.

Комментарий заказчика

«Поставленные задачи были решены благодаря синергии проектной команды: специалистов группы компаний «ТРИО» и консультантов «ИНТАЛЕВ». Желание меняться, быть лучше и эффективнее в сочетании с инструментами контроля и анализа позволяют достигать главной цели – повышения эффективности и управляемости холдинга.

…Уже сейчас, когда проект вводится в промышленную эксплуатацию, мы видим качественное улучшение работы наших сотрудников, появилось новое видение системы контроля, новые идеи и новые возможности».

Учредители группы компаний «ТРИО»,
Евгения Уваркина и Елена Латышева