+7 (495) 223-27-93 перезвоните мне

Рестораны, HoReCa

Даже в условиях кризиса ресторанный бизнес остается рентабельным при условии четкого соблюдения баланса между ценой и качеством обслуживания.

Гости становятся всё более требовательными, а цены на продукты постоянно растут, количество конкурентов увеличивается. При наличии такого числа ограничений, чтобы быть лучшим в своей нише, необходимо построить очень четкую структуру управления, включающую стратегическое и оперативное планирование, мотивацию персонала, систему управления денежными средствами.

Результаты внедрения Инталев: Корпоративный менеджмент (КМ7)

Сегодня HoReCa объединяются в сети, могут иметь несколько брендов и направлений. Важно контролировать выручку, трафик посетителей и рентабельность каждого формата и оперативно реагировать на изменение покупательского спроса.

  • Повышение эффективности деятельности. Это управление результативностью и экономичностью деятельности.
  • Отчетность по эффективности: менеджеров, подразделений, проектов, бизнес-единиц, предприятий и холдингов.
  • Формализованная с помощью конкретных показателей стратегия деятельности, доведенная до каждого сотрудника.
  • Слаженная взаимоувязанная система оплаты труда по всем уровням управления: топ-менеджмент, менеджеры среднего звена, линейные менеджеры и рядовые сотрудники. Она построена на базе ключевых показателей эффективности, детализированных и доведенных до каждого сотрудника.
  • Экономически обоснованная система премирования: доходы сотрудников тем выше, чем выше их вклад в единый интегральный результат организации. Экономическая модель системы оплаты со ставками и формулами расчета премий. Увязка расходов на ФОТ с результатами бизнеса.
  • Оперативная и достоверная план-фактная управленческая отчетность по финансовым и нефинансовым результатам.
  • Налаженные бизнес-процессы, позволяющие персоналу слаженно работать и достигать поставленных целей.

Отзыв клиента

Результаты выполненного проекта целиком и полностью оправдали наши ожидания. По завершению проекта мы получили единую для всех подразделений компании комплексную систему финансового управления.


Нам удалось связать систему бюджетирования и финансового планирования, существующую отдельно от комплексных средств автоматизации, с системой оперативного и управленческого учета, автоматизировав таким образом процессы составления, принятия, контроля выполнения и анализа отклонений бюджетов. С помощью платежного календаря финансовые потоки предприятия всегда находятся под контролем руководства.


Данные о работе всей компании находятся в единой информационной системе. Топ-менеджмент имеет постоянный доступ к наиболее актуальной информации, регулярно получая достоверную управленческую финансовую отчетность в разрезе необходимых аналитик.


По итогам успешного выполнения совместного проекта можем рекомендовать компанию "ИНТАЛЕВ" как надежного и высококвалифицированного партнера.

Антон Ходысько
ИТ-директор сети ресторанов «Сушия»

Наши клиенты

Группа компаний «ИНТАЛЕВ» — один из лидеров на рынке систем автоматизации финансового и процессного управления. Множество отечественных компаний уже выбрали «ИНТАЛЕВ: Корпоративный менеджмент» для автоматизации своей деятельности.

Решаем важные задачи компаний из HoReCa, ресторанов

Оперативное планирование
Управление денежными средствами
Стратегическое планирование, инвестиции
Управленческая отчетность

Система планирования объема закупок

Узким местом в ресторанном бизнесе является необходимость постоянного наличия определенного количества продуктов для обеспечения всего ассортимента меню. В то же время ограничением являются сроки хранения продуктов, что не позволяет делать больших запасов. Нельзя забывать и об условиях работы с поставщиками — время доставки, объемы закупок, условия оплаты. Закупка же «в момент заказа» (на ближайшем рынке) значительно увеличивает себестоимость блюд.

В этом вопросе как нельзя лучше помогает бюджетирование на краткосрочный период. «ИНТАЛЕВ: Корпоративный менеджмент» позволяет разработать систему для планирования объема закупок исходя из заданных плановых объемов продаж, цен на рынке, калькуляций и условий работы с поставщиками. Для этого в системе настраиваются формы для расчета плановых продаж (например, исходя из статистики) с возможностью откорректировать их вручную (исходя из знаний менеджера). Также разрабатываются формы, которые рассчитывают потребность в продуктах и прочих ресурсах (в том числе человеческих) исходя из плана продаж, тоже с возможностью ручной корректировки. Исходя из этих данных формируется информация о плановом движении денежных средств, что позволяет избежать кассовых разрывов.

Анализ маржинального дохода по продуктам
Анализ эффективности в разрезе бизнес-направлений
Проформа для планирования натуральных и стоимостных показателей
Структура доходов и расходов по продукту

Центры финансовой ответственности

Чаще всего под управлением одной компании находится не один, а несколько ресторанов или кафе. Каждый из них самостоятельно может планировать продажи, учитывая месторасположение, близость конкурентов и прочие условия. А вот закупки чаще всего делаются централизованно, что снижает себестоимость, упрощает работу с поставщиками и оптимизирует запасы.

При наличии нескольких точек дохода очень важно закрепить ответственность. Для этого в системе «ИНТАЛЕВ: Корпоративный менеджмент» создан справочник центров финансовой ответственности, который является основной аналитикой операций. А для того, чтобы структурировать и сделать более управляемым процесс бюджетирования, он также настраивается в системе, и тогда каждому исполнителю (центру финансовой ответственности) своевременно приходит задача о необходимости планирования определенного участка.

Всё это позволяет сформировать и контролировать в системе «ИНТАЛЕВ: Корпоративный менеджмент» как общий бюджет, так и бюджет каждого ресторана отдельно, а также формировать общие закупки. Наличие такой системы позволяет не только управлять текущими процессами, но и делать ретроспективный анализ, постоянно совершенствуя процесс расчета плана. Также возможно делать анализ «что если», например, сравнивая разных поставщиков.

Ресторанный бизнес — один из немногих, где доходы и расходы почти полностью совпадают с поступлениями и выплатами. Тут небольшой объем дебиторской задолженности, а кредиторская имеет высокую оборачиваемость. Именно поэтому очень важно управлять денежным потоком: иметь возможность получать своевременную информацию о наличии денежных средств, составлять календарь выплат и не допускать кассовых разрывов. Если же рестораны не самостоятельно распоряжаются своей выручкой, а есть единый офис, где собирают заявки на выплату и принимают решения об оплатах, без единой управленческой системы не обойтись.

Система «ИНТАЛЕВ: Корпоративный менеджмент» позволяет комплексно автоматизировать все задачи по управлению денежными средствами.

  • Каждый ресторан планирует поступление денежных средств с горизонтом в месяц. Это может быть сделано на основании плана продаж или рассчитано исходя из среднего чека на одного гостя и количества гостей в зависимости от дня недели. В системе «ИНТАЛЕВ: Корпоративный менеджмент» создаются формы, где происходит расчет по указанным параметрам с возможностью ручной корректировки.
  • Каждый ресторан планирует выплаты с горизонтом в месяц. Для каждого типа выплат в системе «ИНТАЛЕВ» настраиваются свои формы, где производится автоматический расчет (исходя из объемов продаж, норм, калькуляций, условий работы с поставщиками, потребности в расходных материалах) и дается возможность ручной корректировки.
  • Все планы собираются в центральном офисе, корректируются и являются ориентиром для работы, а также основой плана по выплатам и поступлениям. Единая система «ИНТАЛЕВ: Корпоративный менеджмент» позволяет делать это автоматически, без участия пользователя.
Бюджет движения денежных средств
Автоматическое формирование реестра платежей
Пример заявки на выплату денежных средств
Ход процесса утверждения заявок на выплаты
Процесс утверждения заявки на денежные средства
  • Далее на основании утвержденного плана каждый центр финансовой ответственности в момент возникновения потребности в выплате, формирует заявку, которая утверждается согласно принятой процедуре. На основании утвержденной заявки формируется выплата. «ИНТАЛЕВ: Корпоративный менеджмент» позволяет автоматизировать этот процесс. Для формирования заявки в системе настраивается форма и процесс, согласно которому она утверждается. На момент составления заявки проверяется остаток неиспользованного бюджета с возможностью отклонения суммы, превышающей лимит. Далее в системе «ИНТАЛЕВ: Корпоративный менеджмент» запускается процесс утверждения, во время которого каждый согласующий по очереди получает задачу. Это позволяет в любой момент посмотреть стадию согласования и исключить бумажную технологию. По окончании согласования в системе автоматически формируется платежный документ.
  • Еще один важный для управления денежными средствами момент — формирование календаря оплат и поступлений — платежного календаря. В отличие от планов, он формируется на основании реальных сделок и условий оплат. Система «ИНТАЛЕВ: Корпоративный менеджмент» позволяет собрать в едином отчете данные о планируемых поступлениях/выплатах, выплатах согласно условиям работы с поставщиками, выплатах согласно заявкам. Это позволяет гибко управлять денежными средствами и перераспределять средства внутри компании.
  • Немаловажным элементом в управлении денежными средствами является анализ план-фактных отклонений. Система «ИНТАЛЕВ: Корпоративный менеджмент» позволяет легко и оперативно произвести подобный анализ во всех заложенных аналитических разрезах.

Одна из основных задач любого бизнеса — развитие. В ресторанном бизнесе часто стратегия состоит в расширении сети, увеличении количества ресторанов. Для того чтобы быть уверенным в силах, необходимо рассчитать стоимость нового объекта, планировать скорость возврата инвестиций и потом учитывать все эти затраты по факту.

Для решения таких вопросов как нельзя более точно подходит Стратегическое планирование. «ИНТАЛЕВ: Корпоративный менеджмент» позволяет разработать систему для планирования ключевых показателей и отслеживать их выполнение. Скажем, планируется открытие нового ресторана. Исходя из данных о существующих ресторанах (активах, затратах на персонал, аренды и т.д.) формируется список инвестиционных статей и сумм затрат по ним. В системе настраиваются формы для внесения рассчитанных планов. Далее по мере возникновения фактических данных в системе можно проводить факторный анализ план-фактных отклонений.

В процессе вложения в новый объект очень важно контролировать объемы инвестиций. Для этого в системе «ИНТАЛЕВ: Корпоративный менеджмент» настраивается бюджетный контроль. Любая операция, которая выходит за рамки бюджета, должна быть отдельно согласована.

В итоге система «ИНТАЛЕВ: Корпоративный менеджмент» формирует необходимые аналитические отчеты, которые позволят оценить объем инвестиций, скорость окупаемости объекта, качество планирования и получить базу для расчета новых объектов.

Бюджет доходов и расходов по инвестиционным проектам
Отчет о движении денежных средств по инвестиционным проектам
Единая система контроля текущей и инвестиционной деятельности
Расчет альтернативных вложений
Оперативный отчет по структуре расходов инвестиционных проектов

Каждому пользователю — своя отчетность из единой базы

Руководителей подразделений, проектов, ЦФО интересует финансирование своей деятельности. С коммерческой службы спрашивают за доходы и дебиторскую задолженность.

Финансовую службу обычно интересует выполнение сводного плана (бюджета) компании за год и отсутствие кассовых разрывов.

Высшее руководство, акционеров и инвесторов интересует рентабельность всей компании, портфель заказов/проектов и управление стоимостью компании. И в этом смысле — чистый денежный поток от портфеля заказов.

Зачастую требуется разработать и специальную управленческую отчетность для заказчиков. Эта отчетность должна готовиться внутренними сотрудниками, или формироваться автоматически (по запросу) самими заказчиками, если им будет предоставлен ограниченный доступ в систему.

Но в случае возникновения отклонений всем хочется докопаться до исходной причины невыполнения плана.

Конечно, можно наладить несколько контуров систем операционного управления и отчетности для разных задач. Но как синхронизировать данные между ними? Оптимально, когда отчетность для всех служб формируется прямо из единой системы управления. «ИНТАЛЕВ: Корпоративный менеджмент» позволяет вести планирование и первичный учет, загружать данные из внешних систем, а также формировать всю управленческую отчетность и проводить бизнес-анализ.

Анализ показателя «Чистый денежный поток»
Диаграмма представления KPI
Отчет о прибылях и убытках
Матрица "Лояльность-прибыльность"
Ход процесса анкетирования клиентов
Отчет по финансово-экономическому анализу коэффициентов

Контроль эффективности

Но одной финансовой отчетности недостаточно. Нужно видеть, как действия сотрудников ведут компанию к единому интегральному результату: как работники выполняют свои ежедневные и еженедельные нормативы деятельности и как они потом складываются в итоговые результаты работы сотрудника, подразделения, бизнес-единицы.

Идея состоит в том, чтобы связать достижение целей, выполнение работы и расход бюджета в единую систему, ориентированную на результат. Эксперты «ИНТАЛЕВ» разрабатывают факторы реализации стратегии и определяют для них ключевые показатели эффективности, детализированные вплоть до каждого сотрудника. Подробнее о данной методологии.

Проверка полноты и достоверности отчетности

Благодаря развитым механизмам внутреннего контроля в «ИНТАЛЕВ: Корпоративный менеджмент» можно с разных сторон проверить сформированную отчетность и убедиться в ее достоверности.

Гибкость отчетов — 0% кодирования

Разные пользователи предъявляют разные требования к вроде бы схожей по названию отчетности. По одним и тем же отчетам бывает необходимо разработать множество различных отчетных форм: для менеджеров, для финансовой службы, для совета директоров, для инвесторов и пр. При этом требования получателей отчетности бывает сложно предсказать. Необходим инструмент разработки отчетности на лету.

С помощью «ИНТАЛЕВ: Корпоративный менеджмент» вы можете без привлечения программистов быстро настроить требуемый отчет. Функциональные возможности позволяют настроить вид отчета (список, кросс-таблица, диаграмма), установить группировки, сортировки, условное форматирование и пр.

Из любого отчета можно расшифровать данные, вплоть до первичных.

Отчетность по МСФО

Современным трендом является подготовка управленческой отчетности по стандартам МСФО (или GAAP) или приближенным к ним. «ИНТАЛЕВ: Корпоративный менеджмент» позволяет вести весь комплекс отчетности по международным стандартам с минимальными трудозатратами. Компания получает отчетность, понятную кредиторам и инвесторам.

С другой стороны, может существовать потребность в управленческих отчетах, формируемых по корпоративным стандартам, отличным от международных. «ИНТАЛЕВ: Корпоративный менеджмент» позволяет вести отчетность по нескольким стандартам параллельно: массив документов может быть единым, а отчетность разной (в силу различных принципов ее формирования).