в регионах
РоссияМосква | тел: +7 (495) 223-27-93 | e-mail: [email protected] |
РоссияСанкт-Петербург | тел: +7 (812) 335-04-88 | e-mail: [email protected] |
- Агробизнес
- Госучреждения, ФГУПы
- Девелопмент, строительство и EPC
- Дистрибуция и трейдинг
- Добывающая промышленность
- Машиностроение
- Пищевая промышленность
- Проектирование, инжиниринг и R&D
- Рестораны, HoReCa
- Розница и автодилеры
- Сервис добывающих компаний
- СМИ
- Транспорт и логистика
- Финансовый сектор
- Холдинги и управляющие компании
- Энергетика и ЖКХ
- Геофизические услуги и изыскания

Транссигналстрой
Анастасия Январева, главный бухгалтер.
«......это основной плюс, который сыграл решающую роль в выборе, не менее именитые компании в этой отрасли такого продукта нам предложить не могли... »
ЧитатьПищевая промышленность
Ситуация
Давление со стороны федеральных сетей, изменчивый спрос покупателей, возрастающие ограничения со стороны стандартов и регулирующих органов требуют высокого качества управления от компаний пищевой отрасли. Потребители хотят все новые продукты, нужны постоянные изучения спроса и инновации, производство должно быть гибким и социально ответственным и в то же время с низкими издержками.
Взаимоотношения с сетями и дистрибуторами содержат ряд факторов: отгрузки, цены, условия и график оплат, размеры ретробонуса, условия доставки. Нужно из всех них выбрать оптимальную комбинацию.
Важно постоянно контролировать себестоимость каждой ассортиментной позиции, чтобы работать в маржинальной зоне. Нужно оценивать эластичность спроса — как изменится маржа при снижении цены, но увеличении количества продаж.
В пищевой отрасли как нигде важна ритмичность производства, а значит, важно правильно планировать продажи и закупки сырья.
Чтобы постоянно быть конкурентоспособным, нужна совершенная система управления.
Результаты сотрудничества
- Повышение эффективности деятельности. Это управление результативностью и экономичностью деятельности.
- Отчетность по эффективности: менеджеров, подразделений, проектов, бизнес-единиц, предприятий и холдингов.
- Формализованная с помощью конкретных показателей стратегия деятельности, доведенная до каждого сотрудника.
- Слаженная взаимоувязанная система оплаты труда по всем уровням управления: топ-менеджмент, менеджеры среднего звена, линейные менеджеры и рядовые сотрудники. Она построена на базе ключевых показателей эффективности, детализированных и доведенных до каждого сотрудника.
- Экономически обоснованная система премирования: доходы сотрудников тем выше, чем выше их вклад в единый интегральный результат организации. Экономическая модель системы оплаты со ставками и формулами расчета премий. Увязка расходов на ФОТ с результатами бизнеса.
- Оперативная и достоверная план-фактная управленческая отчетность по финансовым и нефинансовым результатам.
- Налаженные бизнес-процессы, позволяющие персоналу слаженно работать и достигать поставленных целей.
Мнение клиента
Посмотрите, как «ИНТАЛЕВ» решает важные задачи для компаний пищевой отрасли.
- Оптимизация себестоимости
- Рентабельность марок и клиентов
- Управленческая отчетность



Оптимизация себестоимости
В структуре себестоимости продукции пищевой промышленности до 80% составляют затраты на сырье и основные материалы. Это означает, что основное внимание необходимо уделять оптимизации именно этой составляющей. Также немаловажную роль играет сезонность сырья. Необходимо своевременно и как можно более точно принимать решения о моменте и объемах закупки.
Контроль цен на сырье
В этом вопросе как нельзя лучше помогает бюджетирование и постановка стратегических целей. «ИНТАЛЕВ: Корпоративный менеджмент» позволяет настроить формы для внесения целей на необходимый горизонт, а затем разработать систему для планирования исходя из заданных показателей. Скажем, цель — определенный объем производства с желательной себестоимостью. Исходя из нормативов и цен на рынке рассчитываются объемы закупок и потребности в остальных ресурсах. Тут же можно посмотреть планируемый денежный поток и уберечь себя от кассовых разрывов.
Технологические карты и нормативы
Процесс планирования себестоимости для пищевой промышленности должен быть достаточно точным, учитывающим специфику направления и с четким закреплением ответственности. «ИНТАЛЕВ: Корпоративный менеджмент» позволяет вести технологические нормативы продукции, причем с учетом сезонности и других факторов.
Что касается бюджетирования, то необходимо в процессе описания учитывать специфику рынка (скажем, ограничения по предложению сырья, сезонность, условия работы с поставщиками и т.д.). Описанный процесс настраивается в системе, и тогда каждому исполнителю своевременно приходит задача о необходимости планирования определенного участка. При этом планирующий видит взаимосвязанные цифры, необходимые ему для принятия решений. А руководитель может отслеживать общее состояние процесса.




Рентабельность марок и клиентов
Пищевая промышленность — это высококонкурентный бизнес со сложными потребителями. Это заставляет как можно более тонко работать с ассортиментом. Своевременная отчетность о рентабельности продукции дает возможность принимать стратегические решения об отказе от определенных продуктов/марок или включении новых позиций в ассортимент.
Анализ ассортиментной матрицы
«ИНТАЛЕВ: Корпоративный менеджмент» накапливает данные о складских движениях в тех аналитических разрезах, которые необходимы для отчетности (номенклатурные группы, торговые марки). Это позволяет оперативно получить информацию об оборачиваемости и рентабельности продукции, а значит, эффективно управлять ассортиментом.
Анализ каналов и сегментов сбыта
Немаловажную роль для пищевой промышленности играют рынки и каналы сбыта. В погоне за объемами отгрузок, производители попадают в ловушку особых условий, значительно снижая рентабельность продукции, а иногда и уходя в минус.
Важно оценивать рентабельность отдельных сегментов: A, B, C. Зачастую категория C, занимая в объеме продаж небольшую часть, генерирует несопоставимо много расходов на обслуживание таких клиентов. В «ИНТАЛЕВ: Корпоративный менеджмент» должна быть своевременная информация о рентабельности отдельных сегментов: по категориям, по регионам, по наличию специальных условий.
Своевременная достоверная отчетность дает информацию о рентабельности клиентов и позволяет принимать правильные решения об условиях отгрузок. «ИНТАЛЕВ: Корпоративный менеджмент» накапливает данные о финансовых взаимоотношениях с контрагентами на управленческом плане счетов, позволяя строить необходимые отчеты.






Отчетность для руководства, акционеров и инвесторов
Не секрет, что основная задача любой системы — получение своевременной и достоверной отчетности.
Отчетность для оптимизации затрат
Для пищевой промышленности необходимо отслеживание рентабельности продукции для оперативного реагирования в вопросах ценообразования и принятия решений по взаимодействию с контрагентами.
Также необходима возможность проводить факторный анализ, моделируя различные ситуации. Стоит ли производить закупку сырья одномоментно или по мере потребности? Сколько будет стоить хранение сырья на складах предприятия и какова доля стоимости хранения в себестоимости хранения?
Постепенный переход на МСФО
Зачастую компании пищевой отрасли входят в крупные промышленные холдинги, часто — международные, что предъявляет к ним определенные требования в предоставлении информации. Данный факт требует от многих компаний ведения учета по стандартам МСФО.
Основная деятельность компании/холдинга может обрастать неосновными видами деятельности, такими как транспорт, трейдинг, складские услуги и т.д. В этом случае требуется получение консолидированной отчетности, учитывающей различные отраслевые специфики дочерних предприятий.
Проверка полноты и достоверности отчетности
На практике предприятие вынуждено предоставлять одну и ту же информацию в разных формах для различных вышестоящих компаний/организаций. Этим обусловлена большая доля ручного труда. А следовательно, рост трудозатрат и ошибки при расчете и переносе данных.
Благодаря развитым механизмам внутреннего контроля в «ИНТАЛЕВ: Корпоративный менеджмент» можно с разных сторон проверить сформированную отчетность и убедиться в ее достоверности.
Такая же ситуация с предоставлением отчетных форм в государственные контролирующие органы, которых немало: в большинстве своем формы предоставления информации везде разные, что опять же увеличивает долю ручного труда на подготовку различных форматов отчетности.
Гибкость отчетов — 0% кодирования
Разные пользователи предъявляют разные требования к вроде бы схожей по названию отчетности. По одним и тем же отчетам бывает необходимо разработать множество различных отчетных форм: для менеджеров, для финансовой службы, для совета директоров, для инвесторов и пр. При этом требования получателей отчетности бывает сложно предсказать. Необходим инструмент разработки отчетности на лету.
С помощью «ИНТАЛЕВ: Корпоративный менеджмент» вы можете без привлечения программистов быстро настроить требуемый отчет. Функциональные возможности позволяют настроить вид отчета (список, кросс-таблица, диаграмма), установить группировки, сортировки, условное форматирование и пр.
Из любого отчета можно расшифровать данные, вплоть до первичных.
Отчетность по МСФО
Современным трендом является подготовка управленческой отчетности по стандартам МСФО (или GAAP) или приближенным к ним. «ИНТАЛЕВ: Корпоративный менеджмент» позволяет вести весь комплекс отчетности по международным стандартам с минимальными трудозатратами. Компания получает отчетность, понятную кредиторам и инвесторам.
«Был проведен анализ российского рынка программных решений по бюджетному управлению, выработаны критерии выбора системы и проведен тендер. По результатам тендера была выбрана компания "ИНТАЛЕВ" и программный продукт "ИНТАЛЕВ: Корпоративный менеджмент"… Основные причины выбора "ИНТАЛЕВ":
Ключевым результатом в системе стал единый и непротиворечивый автоматизированный процесс бюджетного планирования внутри системы, включая автоматическую постановку задач на ввод и/или проверку данных в системе. Также благодаря разработанной системе появилась возможность план-фактного анализа необходимой степени детализации в одной базе данных».