Розничная торговля и автодилеры
На рынке идет усиление конкуренции со стороны глобальных и федеральных игроков. Требуется получать более быструю, более достоверную и более полную информацию. Особое внимание уделяется рентабельности бренда (контракта с вендором) и рентабельности марки в общей структуре портфеля.
Высокая динамика бизнеса при невысокой марже создают ситуацию, что прибыль может съесть любое неверное решение. Требуется внимание ко всем деталям бизнеса. Необходим новый уровень качества разноплановой управленческой информации.
Результаты внедрения Инталев: Корпоративный менеджмент (КМ7)
Высокий темп роста операционных расходов приводит к тому, что многие игроки на рынке сегодня реально убыточны. На продуктовых сетях сказывается новый закон о торговле в РФ, де-факто сокративший многим сетям отсрочку платежа поставщикам, т.е. объем бесплатных оборотных средств компании. Бизнес многих — «продажа 1 рубля за 90 копеек» (Л. Хасис).
Недостаток ликвидности, связанный с ростом числа филиалов и магазинов. Опасность зарваться и начать финансировать инвестиционную деятельность из оборотного капитала.
Региональная экспансия и проблемы, с этим связанные: формирование оперативной управленческой информации по всем подразделениям компании, вплоть до конкретного магазина, в оперативном режиме.
- Повышение эффективности деятельности. Это управление результативностью и экономичностью деятельности.
- Отчетность по эффективности: менеджеров, подразделений, проектов, бизнес-единиц, предприятий и холдингов.
- Формализованная с помощью конкретных показателей стратегия деятельности, доведенная до каждого сотрудника.
- Слаженная взаимоувязанная система оплаты труда по всем уровням управления: топ-менеджмент, менеджеры среднего звена, линейные менеджеры и рядовые сотрудники. Она построена на базе ключевых показателей эффективности, детализированных и доведенных до каждого сотрудника.
- Экономически обоснованная система премирования: доходы сотрудников тем выше, чем выше их вклад в единый интегральный результат организации. Экономическая модель системы оплаты со ставками и формулами расчета премий. Увязка расходов на ФОТ с результатами бизнеса.
- Оперативная и достоверная план-фактная управленческая отчетность по финансовым и нефинансовым результатам.
- Налаженные бизнес-процессы, позволяющие персоналу слаженно работать и достигать поставленных целей.
Отзыв клиента
Постановили: считать проект "Внедрение автоматизированной системы бюджетного управления на платформе «ИНТАЛЕВ: Корпоративные финансы» в ЗАО «ТД «Перекресток»" успешным, достигшим поставленных критериев.
Наши клиенты
Группа компаний «ИНТАЛЕВ» — один из лидеров на рынке систем автоматизации финансового и процессного управления. Множество отечественных компаний уже выбрали «ИНТАЛЕВ: Корпоративный менеджмент» для автоматизации своей деятельности.
Решаем важные задачи компаний из Розничной торговли и автодилеров
Управление оборотным капиталом в компании розничной торговли — это сердце, ядро финансовой системы всей компании. Здесь нужна отлаженная технология и автоматизированная система управления.
Платежный календарь
Нужно грамотно составить график платежей поставщикам, по возможности насытив компанию бесплатными денежными средствами за счет товарного кредита.
Филиалы и направления подают заявки на финансирование собственных расходов — требуется учитывать плановые остатки денежных средств и составлять платежный календарь с учетом приоритетов. Подробнее о платежном календаре и интеграции с договорной работой.
Кредиты и баланс оборотных средств
Работа с банками требует постоянной оптимизации кредитного портфеля. Если компания активно кредитуется, то требуется также управление залогами, для максимизации кредитоспособности компании. Можно построить модель планирования и учета движения залогов для повышения кредитоспособности компании и снижения издержек по обслуживанию кредитов.
«ИНТАЛЕВ: Корпоративный менеджмент» позволяет построить комплексную систему управления оборотными средствами (планирование → управленческий учет → контроль и анализ) и автоматизировать все задачи управления рабочим капиталом.
Баланс оборотных средств можно получать хоть ежедневно.
Моделирование крупных сделок
Отдельные крупные сделки могут содержать нестандартные условия, и требуется рассчитать эффективность таких сделок с учетом среднего срока оборота товарных запасов, дебиторской задолженности и учесть среднюю стоимость денег для компании (WACC).
Интеграция управленческого учета с первичным и бухгалтерским
Сами исходные данные для управленческого учета формирования себестоимости могут полностью поступать автоматически из первичных систем или вводиться напрямую в «ИНТАЛЕВ: Корпоративный менеджмент». Удобно, что методы расчета управленческой себестоимости могут как совпадать с бухгалтерскими правилами, так и отличаться от них в любой степени. Так же и массив исходных данных: он может быть взят для управленческих расчетов из бухгалтерского учета или существовать независимо.
Динамичная среда требует постоянного анализа рентабельности ассортимента и сотрудничества с разными брендами (вендорами).
Товарное планирование
Для задач финансового управления можно вести планирование продаж в разрезе брендов (товарных групп). Если товарных позиций достаточно много (свыше нескольких сотен), то можно организовать планирование в условных единицах, а не в SKU. Для планирования в разрезе SKU требуется организовать взаимодействие с системой оперативного учета для оценки текущих фактических остатков.
Если в компании количество активной номенклатуры — до нескольких сотен штук, то задачи товарного планирования можно организовать напрямую в «ИНТАЛЕВ: Корпоративный менеджмент».
Расчет прямых и разнесение накладных расходов
Не менее важной задачей является корректный учет и отнесение косвенных расходов (транспортные, складские услуги, аренда торговых точек, таможня и доставка) на продуктовые линейки.
Требуется учитывать и анализировать выручку и расходы в разрезе филиалов, магазинов и форматов торговли.
При невыполнении планов продаж нужно найти оптимальные способы стимулирования сбыта, чтобы увеличить итоговую выручку или маржу, в зависимости от поставленной цели.
«ИНТАЛЕВ: Корпоративный менеджмент» автоматизирует полноценную систему бюджетирования и управленческого учета, позволяющую контролировать рентабельность всех хозяйственных операций.
План-фактный анализ прибыльности
«ИНТАЛЕВ: Корпоративный менеджмент» позволяет провести полный план-фактный анализ прибыльности разных брендов, филиалов и форматов и отранжировать их. Для анализа причин отклонений можно расшифровать отчетность вплоть до первичного документа.
Но в обилии документов сложно выделить настоящие причины. Для этого любой управленческий отчет в разрезе статей расходов или доходов можно развернуть по форматам, направлениям бизнеса, филиалам (ЦФО, подразделениям, регионам и пр.), другим аналитикам и проводить детальный анализ.
Экономическая модель бизнеса
Если с помощью бюджетирования, ориентированного на результат, составлена экономическая модель бизнеса или отдельного направления, то можно выделить настоящие узкие места в управлении слабым филиалом и исправить их. Поэтому «ИНТАЛЕВ: Корпоративный менеджмент» используется и как система для управления текущей деятельностью филиалов, и как система управления финансами и эффективностью бизнеса.
По мере своего развития ритейлеры начинают развивать сервис: открывать сервисные станции, развивать услуги по предварительному заказу продукции, обслуживанию техники, ремонту и сервису. Это требует дополнительных функциональных возможностей.
Управлять продажами, а не учитывать их
Вы описываете лучшие практики сервиса, закрепляя их в виде бизнес-процессов: как работать с новым клиентом, как выполнять заказ клиента, как контролировать оплаты, как замерять продвижение сделок с клиентами. Эти бизнес-процессы автоматизируются с помощью «ИНТАЛЕВ: Корпоративный менеджмент».
Организация послепродажного обслуживания, Cross/Up-sell
В рамках описания лучших практик в виде автоматизированных бизнес-процессов настраиваются матрицы Cross/Up-sell. При этом они начинают играть не просто декларативную роль, а это реальные задачи конкретным исполнителям, невыполнение которых автоматически становится заметно. Повышается исполнительская дисциплина и качество + сроки выполнения регулярных задач. Все показатели приема и выполнения заказов автоматически фиксируются, поэтому автоматически можно проводить любой необходимый бизнес-анализ.
Для автоцентров и других бизнесов, оказывающих сервисные услуги, можно автоматизировать процесс регулярного контроля истечения договоров на обслуживание с предупреждением об этом покупателей.
Самообслуживание покупателей
Раньше для многих функций ответов на вопросы клиентов использовались физические справочные столы, заменяемые теперь колл-центрами. Следующий этап развития колл-центров — создание для ваших контрагентов информационных киосков, в которых они сами смогут найти нужную им информацию и осуществить интересующие действия.
Для покупателей можно разработать киоски самообслуживания. В них они смогут выполнять необходимые задачи с помощью бизнес-процессов, получать информацию о статусе своих задач, доступную им отчетность. Например, покупатель в «ИНТАЛЕВ: Корпоративный менеджмент» может увидеть состояние своего заказа. При необходимости в контур автоматизации процессов включаются любые виды претензионной работы, гарантийного и постгарантийного сопровождения.
Если идти дальше, то можно синхронизировать ваши корпоративные бизнес-процессы с процессами ваших контрагентов, автоматизировать движение информации между вашими информационными системами. Механизм workflow, построенный по сервисно-ориентированной архитектуре, позволяет выполнить такую интеграцию в минимальные сроки.
Контроль выполнения требований к сервису
Настроив автоматические правила обработки обращений, вы можете быть уверены в правильной последовательности выполнения задач и четком соблюдении сроков. Информация об отклонениях сразу транслируется наверх. Исполнительская дисциплина в компании растет. Для всех сервисных операций могут быть разработаны нормативы (временные, технологические, экономические), и с помощью бизнес-процессов осуществляются автоматические замеры и контроль их соблюдения.
Из отчетности в «ИНТАЛЕВ: Корпоративный менеджмент» по удовлетворенности или лояльности клиентов можно получать как сводные данные, так и детальные. Благодаря реализации всех задач в единой системе, из отчетности можно открыть карточку контрагента, увидеть все хозяйственные операции с ним, оценить кредитную историю и т.д. Поэтому можно не просто составить полную картинку контрагента, но и оценить его важность для компании и незамедлительно принять решение.
Слаженная работа всех служб для удовлетворения покупателя
Вы также можете контролировать какие угодно внутренние параметры: срок выполнения заказов, скорость рассмотрения претензий и пр. Для этого в рамках бизнес-процессов в «ИНТАЛЕВ: Корпоративный менеджмент» автоматически осуществляется фиксация нужных событий, и вам остается только получить заданный отчет! Собирается общая статистика; информация о наиболее значительных отклонениях может немедленно сообщаться ответственным руководителям.
Каждому пользователю — своя отчетность из единой базы
Руководителей подразделений, проектов, ЦФО интересует финансирование своей деятельности. С коммерческой службы спрашивают за доходы и дебиторскую задолженность.
Финансовую службу обычно интересует выполнение сводного плана (бюджета) компании за год и отсутствие кассовых разрывов.
Высшее руководство, акционеров и инвесторов интересует рентабельность всей компании, портфель заказов/проектов и управление стоимостью компании. И в этом смысле — чистый денежный поток от портфеля заказов.
Зачастую требуется разработать и специальную управленческую отчетность для заказчиков. Эта отчетность должна готовиться внутренними сотрудниками, или формироваться автоматически (по запросу) самими заказчиками, если им будет предоставлен ограниченный доступ в систему.
Но в случае возникновения отклонений всем хочется докопаться до исходной причины невыполнения плана.
Конечно, можно наладить несколько контуров систем операционного управления и отчетности для разных задач. Но как синхронизировать данные между ними? Оптимально, когда отчетность для всех служб формируется прямо из единой системы управления. «ИНТАЛЕВ: Корпоративный менеджмент» позволяет вести планирование и первичный учет, загружать данные из внешних систем, а также формировать всю управленческую отчетность и проводить бизнес-анализ.
Контроль эффективности
Но одной финансовой отчетности недостаточно. Нужно видеть, как действия сотрудников ведут компанию к единому интегральному результату: как работники выполняют свои ежедневные и еженедельные нормативы деятельности и как они потом складываются в итоговые результаты работы сотрудника, подразделения, бизнес-единицы.
Идея состоит в том, чтобы связать достижение целей, выполнение работы и расход бюджета в единую систему, ориентированную на результат. Эксперты «ИНТАЛЕВ» разрабатывают факторы реализации стратегии и определяют для них ключевые показатели эффективности, детализированные вплоть до каждого сотрудника. Подробнее о данной методологии.
Проверка полноты и достоверности отчетности
Благодаря развитым механизмам внутреннего контроля в «ИНТАЛЕВ: Корпоративный менеджмент» можно с разных сторон проверить сформированную отчетность и убедиться в ее достоверности.
Гибкость отчетов — 0% кодирования
Разные пользователи предъявляют разные требования к вроде бы схожей по названию отчетности. По одним и тем же отчетам бывает необходимо разработать множество различных отчетных форм: для менеджеров, для финансовой службы, для совета директоров, для инвесторов и пр. При этом требования получателей отчетности бывает сложно предсказать. Необходим инструмент разработки отчетности на лету.
С помощью «ИНТАЛЕВ: Корпоративный менеджмент» вы можете без привлечения программистов быстро настроить требуемый отчет. Функциональные возможности позволяют настроить вид отчета (список, кросс-таблица, диаграмма), установить группировки, сортировки, условное форматирование и пр.
Из любого отчета можно расшифровать данные, вплоть до первичных.
Отчетность по МСФО
Современным трендом является подготовка управленческой отчетности по стандартам МСФО (или GAAP) или приближенным к ним. «ИНТАЛЕВ: Корпоративный менеджмент» позволяет вести весь комплекс отчетности по международным стандартам с минимальными трудозатратами. Компания получает отчетность, понятную кредиторам и инвесторам.
С другой стороны, может существовать потребность в управленческих отчетах, формируемых по корпоративным стандартам, отличным от международных. «ИНТАЛЕВ: Корпоративный менеджмент» позволяет вести отчетность по нескольким стандартам параллельно: массив документов может быть единым, а отчетность разной (в силу различных принципов ее формирования).