Внедрение автоматизированной системы управления на платформе «ИНТАЛЕВ: Корпоративный менеджмент» в ГК «Шанс-Авто»
Справка о компании-заказчике
Группа компаний «Шанс-Авто» является одним из лидеров автомобильного бизнеса России. Начинала она свою деятельность в 1992 году в качестве официального дилера по продаже и сервисному обслуживанию марки HYUNDAI.
Сегодня в состав группы компаний «Шанс-Авто» входят: ведущий официальный дистрибьютор HMC (Hyundai Motor Company) по коммерческой технике на территории РФ, а также разветвлённая структура дилерских центров по продаже и сервисному обслуживанию легковых и коммерческих автомобилей HYUNDAI и VOLKSWAGEN. Общая численность сотрудников группы компаний «Шанс-Авто» составляет более 500 человек.
За 20 лет работы Группа Компаний «Шанс-Авто» приобрела большое число клиентов и партнёров по всей России, среди которых Администрация Президента РФ, силовые структуры России (Министерство обороны, Федеральная служба безопасности), Центральный банк РФ, финансово-хозяйственное управление Мэрии города Москвы, государственные и коммерческие автотранспортные предприятия, предприниматели и частные лица.
Причины обращения и выбора «ИНТАЛЕВ»
Руководство компании «Шанс-Авто» всегда уделяло большое внимание системам управления, понимая и осознавая, что эффективные инструменты управления предприятием являются одним из факторов успеха бизнеса.
Исходя из текущей ситуации в компании было отмечено, что имеющаяся система управления финансами является малоинформативной, непрозрачной и трудоемкой. Поэтому было принято решение о внедрении полноценной системы управления.
Проведя исследования рынка систем управления предприятием выбор руководства ГК «Шанс-Авто» остановился на ГК «ИНТАЛЕВ» по ряду причин:
- Успешный опыт сотрудничества в рамках проекта по разработке методологии и автоматизация системы KPI в ГК «Шанс-Авто».
- Компания имеет программный продукт собственной разработки «ИНТАЛЕВ: Корпоративный менеджмент».
- Компания фиксирует четкие и конечные сроки и стоимость проекта, используя собственную технологию управления проектами — РОСТ-технологию.
- Программный продукт настраивается на уровне пользователя, а не программиста. Это позволяет изменять\проводить апгрейд системы, не прибегая к коду, силами сотрудников финансового отдела, что снижает стоимость поддержки системы в целом.
- Автоматизированная система управления сопровождает пулом методологических регламентов, используемых пользователями в повседневной работе.
- Успешный опыт реализации проектов в автобизнесе.
- Высокий профессиональный уровень экспертов-практиков «ИНТАЛЕВ».
Этапы и результаты проекта
В начале проекта была сформирована проектная команда, состоящая из руководителей производственных и финансовых отделов Группы Компании, определявших основной вектор реализации проекта и методологии бюджетной модели. Разработка методологии управления финансами началась с блока «Единая модель», который включал следующие этапы:
- регламентация единой модели: финансовая структура, формы итоговой отчетности БДР, БДДС, баланс, управленческая учетная политика, методика консолидации;
- настройка единой модели;
- настройка консолидированной отчетности.
В рамках функциональной области «Бюджетное планирование» были проведены этапы по методологии и автоматизации системы бюджетного управления.
В рамках функциональной области «Система учета рабочего времени» были проведены этапы по методологии и автоматизации учета рабочего времени.
Разработка методологии включала создание регламентов бюджетного управления, которые с одной стороны являются корпоративными нормативными документами для использования всеми сотрудниками группы компаний, а с другой стороны, являются окончательным техническим заданием для автоматизации системы управления, без создания каких-либо отдельных технических документов. Данное свойство присуще всем разработанным в ходе проекта регламентам, т.к. программный продукт настраивается на уровне функционального пользователя и не требует описания инструмента на уровне программного кода. Соответственно, развитие системы реализуется центром компетенции компании «Шанс-Авто», без привлечения внешних консультантов.
По данным положениям была настроена модель бюджетирования и учета рабочего времени в «ИНТАЛЕВ: Корпоративный менеджмент», то есть были настроены все инструменты необходимые для планирования и учета рабочего времени компаниями - управленческий план счетов, классификаторы, показатели, дополнительные свойства к справочникам, отчеты.
Последним этапом стали запуски функциональных областей в опытную эксплуатацию. На данном этапе сотрудники компаний занесли плановые данные, построили и проверили отчеты по учету рабочего времени, функциональные и итоговые бюджеты.
Основными результатами проекта стали:
- разработка методологии бюджетного планирования, отражающей единые принципы:
- планирование и учет ведется по методу начисления;
- информация, уместна, то есть понятна и существенна, по содержанию и форме построена так, чтобы пользователи могли понимать ее характер и смысл;
- надежность информации определяется ее достоверностью, гарантирующей отсутствие ошибок и искажений, а также полноту отражения всех существенных показателей;
- представленная информация правдиво отражает влияние хозяйственных операций и других событий на активы, обязательства, доходы и расход;
- надежность и правдивость информации гарантируется руководителями ЦФО;
- экономическая сущность преобладает над юридической формой;
- выгоды, извлекаемые из информации, превышают затраты на ее получение;
- важность характеристик в различных случаях является относительной и находится в области профессионального суждения.
- автоматизация системы бюджетного планирования;
- автоматическое формирование бюджетов.
Данная методика позволяет производить планирование в проформах на основании даже после внесения изменения в документ основания. Изменение отдельных элементов приводит к изменению всех данных системы.
- автоматическое получение управленческой отчетности;
- автоматизированные процессы бюджетного планирования, учета рабочего времени.
Автоматизированная система управления финансами позволяет:
- эффективно организовать процесс сбора плановых данных;
- принимать управленческие решения на основе актуальных финансовых показателей модели бюджетирования в любой момент времени;
- в срок подготавливать плановую отчетность, и самое главное, снизить трудозатраты на подготовку сводной плановой отчетности, высвободив временные ресурсы на более важные задачи;
- своевременно выполнять процедуры согласования бюджетов, тем самым обеспечивая достижение результатов в поставленные сроки.
Комментарий участника проекта
Начальник отдела бюджетирования, планирования и контроллинга ГК «Шанс-Авто»,
(менеджер проекта)
Юлия Валерьевна Кононенко
«Начиная этап «Бюджетное планирование» с "ИНТАЛЕВ", мы не подозревали о глубине процессов, с которыми нам предстоит столкнуться. Привычное для нас планирование в Excel с помощью сведения шаблонных форм отчетности, не позволяло нам проконтролировать результат и достоверность данных, получаемых от отдельных компаний группы. Методология, разработанная консультантами "ИНТАЛЕВ", расширила горизонты нашего сознания и привела к вовлечению всех подразделений группы, связанных с торгово-закупочной деятельностью и сферой услуг к участию в процессе бюджетирования…
Благодаря высокому профессионализму консультантов компании "ИНТАЛЕВ" был проведен глубокий анализ деятельности группы по всем компаниям и направлениям, разработана финансовая структура, система бюджетов и учета рабочего времени…
В результате проведенной работы руководство компании изменило свой взгляд на управление бизнес-процессами ГК, скорректировав ответственность сотрудников по функциям бизнес-процессов, и поставило новые задачи по объединению оперативного контура компаний группы в единое информационное пространство и получению стандартизированной фактической отчетности».