Разработка методологии и автоматизация системы KPI на платформе «ИНТАЛЕВ: Корпоративный менеджмент» в группе компаний «Шанс-Авто»
Справка о компании-заказчике
Группа компаний «Шанс-Авто» является одним из лидеров автомобильного бизнеса в России. Свою деятельность компания начинала почти 20 лет назад в качестве официального дилера по продаже и сервисному обслуживанию марки HYUNDAY.
Сегодня в состав группы входят: ведущий официальный дистрибьютор HMC (Hyundai Motor Company) по коммерческой технике на территории РФ, а также разветвленная структура дилерских центров по продаже и сервисному обслуживанию легковых и коммерческих автомобилей HYUNDAY и VOLKSWAGEN. Общая численность сотрудников Группы компаний «Шанс-Авто» составляет более 500 человек.
Причины обращения и выбора «ИНТАЛЕВ»
Руководство Компании «Шанс-Авто» всегда уделяло большое внимание системам управления, понимая и осознавая, что эффективные инструменты управления предприятием являются одним из факторов успеха бизнеса.
Для нужд оперативного учета компания использовала собственную разработку, а управленческий учет сводился только к консолидации отчетов компаний группы, что не позволяло получать нужную аналитику и реализовать систему управления ликвидностью и документооборотом. Было принято решение о внедрении комплексного программного продукта для целей управления предприятием, как в части финансов, так и нефинансовых процессов.
Выбор в пользу «ИНТАЛЕВ» был сделан по следующим причинам:
- Компания внедряет систему управления на программном продукте собственной разработки «ИНТАЛЕВ: Корпоративный менеджмент»;
- Компания фиксирует четкие и конечные сроки и стоимость проекта, используя собственную технологию управления проектами – РОСТ-технологию;
- Программный продукт настраивается на уровне пользователя, а не программиста;
- Наличие успешного опыта реализации проекта в автобизнесе;
- Положительная практика разработки и внедрения KPI.
Этапы и результаты функциональной области проекта
«Разработка методологии и автоматизация системы KPI на платформе «ИНТАЛЕВ: Корпоративный менеджмент»
Исходя из текущей ситуации в компании, и целей проекта, было принято решение начать реализацию проекта с функциональной области «Показатели эффективности».
Необходимость в разработке и автоматизации ключевых показателей эффективности возникла по следующим причинам:
- отсутствие понимания факторов, влияющих на результат деятельности компаний;
- отсутствие возможности анализировать и контролировать выручку и прибыль компаний;
- высокая трудоемкость планирования бюджетов по KPI, а также невозможность сценарного моделирования планов;
- высокая трудоемкость при формировании фактической отчетности;
- высокая трудоемкость расчета переменной части заработной платы персонала.
Сначала стартовал этап «Методология KPI», была сформирована проектная команда, состоящая из руководителей производственных и финансовых отделов, а также собственников компании, определявших основной вектор реализации проекта и методологии KPI.
Этап включал создание регламентных документов по KPI и экономических моделей, которые с одной стороны являются корпоративными нормативными документами для использования всеми сотрудниками компании, а с другой стороны, являются окончательным техническим заданием для автоматизации системы управления, без создания каких-либо отдельных технических документов.
Таким образом, в рамках этапов по методологии было разработано 3 положения и 3 экономических модели расчета KPI по направлениям: Дистрибуторы, Автосалоны легкового транспорта, Автосалоны грузового транспорта.
По данным Положениям была настроена модель в «ИНТАЛЕВ: Корпоративный менеджмент», то есть были настроены необходимые инструменты планирования показателей и их анализа – проформы, отчеты, управленческий план счетов, план счетов показателей, классификаторы.
Эффекты проекта
- Сформирована прозрачная система управления;
- Определены зоны ответственности отделов/работников Компании за выполнение закрепленных за ними ключевых показателей;
- Упростились процедуры контроля выполнения задач сотрудников;
- Изменилась корпоративная культура Компании: сотрудники начали заботиться о выполнении корпоративных целей, понимать свою роль в их достижении, повысилась исполнительская дисциплина.
Комментарий заказчика
Менеджер проекта со стороны заказчика, Кононенко Ю. В.
Начальник отдела бюджетирования, планирования и контролинга
ГК «Шанс-Авто»
«Благодаря высокому профессионализму консультантов компании «Инталев» был проведен глубокий анализ деятельности Группы по всем направлениям, выявлены реперные точки бизнес-процессов. Факторный анализ указал на особенности бизнес-модели, выявил сильные стороны и места провалов, которые влияют на достижение целей по получению максимальной прибыли и как следствие - решению стратегических задач Компании.
В результате проведенной работы руководство Компании изменило свой взгляд на управление персоналом, скорректировав ответственность сотрудников по функциям бизнес-процессов, и поставило новые задачи по продолжению факторного анализа уже в области мотивации персонала».