+7 (495) 223-27-93 перезвоните мне

Автоматизация системы управленческого учета и консолидация отчетности на базе ПО "ИНТАЛЕВ"

Бизнес-справка «059» - популярная справочная служба о товарах и услугах в Киеве. Бизнес-справка начала свою работу в ноябре 1997 года. За 10 лет стала одним из самых крупных call-центров в Восточной Европе. На основе «Бизнес-справки» был создан «Информационный холдинг 059», объединяющий более 15 успешных проектов в области актуальной информации, которые активно продвигаются в регионы. В результате структуризации Холдинга, в 2008 году создана сервисная компания по ведению бухгалтерского, управленческого, финансового учета, оказанию юридических услуг и автоматизации финансовых функций. 

Для повышения эффективности управления мы искали инструмент, который бы облегчил ведение управленческого учета и позволил консолидировать информацию по всему холдингу и анализировать ее в разных разрезах. До начала проекта в нашей компании была разработана система управленческого учета. Для учета и отчетности ранее использовался Excel, а бухгалтерский учет велся в нескольких, несвязанных базах данных 1С 7.7. 

Свой выбор мы остановили на «ИНТАЛЕВ: Корпоративные финансы 2005» на платформе 1С 8.0. Основными критериями, которые мы предъявляли к продукту, были: знакомая технология (1С); возможность самостоятельного внедрения;  уровень поддержки разработчиком; стоимость продукта; репутация поставщика. Плюсами продукта для нас были также возможность разрабатывать отчетность без участия ИТ, удобный и понятный интерфейс, а также возможность интеграции с системами, построенными на 1С. 

Проект по внедрению и автоматизации бюджетного управления мы реализовали собственными силами. Бюджетное управление использовалось на предприятии до перехода на «ИНТАЛЕВ: Корпоративные финансы» в таблицах Excel вручную. Старые данные переносились из Excel, много времени ушло на подготовку данных к переносу и разработку системы конвертации. 

После перехода на «ИНТАЛЕВ: Корпоративные финансы»:

  1. Все бухгалтерские базы данных 1С 7.7. находятся на одном сервере;
  2. Ежедневно банковские выписки автоматически загружаются в собственную конфигурацию 1С 8.0 на базе «КФ 2005»;
  3. За каждым предприятием закреплен специалист – финансовый менеджер, который с помощью «АРМ Финансового менеджера», производит полуавтоматическую разноску движений денежных средств по статьям и ЦФО (используются собственный документ и механизм Шаблонов) в управленческом плане счетов;
  4. Планирование пока осуществляется следующим образом:
  • Разработка базовых макетов бюджетов Финансовыми менеджерами, согласование с руководителями направлений;
  • Отправка руководителям подразделений части отчета/ов для заполнения планов (таблица в Excel);
  • Получение, проверка, согласование и внесение Планов с помощью проформ в Систему Финансовыми менеджерами.

Из соображений безопасности и соответствия текущим бизнес-процессам пришлось создавать свою систему управления заявками на оплату (Платежный календарь). В виду того, что отчетность с включенной системой безопасности  в «КФ 2005»  медленно работает (используется dbf версия 1С 8.0.), пришлось дорабатывать управленческий отчет, создавать собственную систему безопасности по группам Показателей. Для повышения производительности со временем мы планируем переход на 1С 8.1 и SQL базу данных. 

Мы рекомендуем компаниям, которые выбирают продукт для автоматизации бюджетирования и управленческого учета, пройти теоретическую подготовку, посетить тренинг по «ИНТАЛЕВ: Корпоративные финансы». На каком варианте внедрения остановиться – самостоятельно или с привлечением подрядчиков – это нужно решать, исходя из масштабов и целей. 

После внедрения «ИНТАЛЕВ: Корпоративные финансы» в нашей компании впервые появилась единая учетная информационная система, включающая все управленческие и финансовые отчеты Холдинга. В системе работают финансовый директор, финансовые менеджеры, а также руководители всех направлений и подразделений. Руководство имеет прямой доступ к отчетности с возможностью детализации. Переход на современный целостный продукт положительно сказался на лояльности сотрудников, прежде всего финансовых менеджеров, так как он значительно облегчил их работу, позволил минимизировать время на конвертацию данных из учета в отчетность, исключил потери времени на запросы и ответы руководству при ручном режиме работы.

07.04.2008

Руководитель отдела автоматизации финансового учета

Семенюк Юрий Иванович