Постановка и автоматизация системы управления финансами на базе «ИНТАЛЕВ: Корпоративный менеджмент» в ПАО «Укртранснефть»
Публичное акционерное общество «Укртранснефть» создано в 2001 году на базе ГАО «Магистральные нефтепроводы «Дружба» и ГАО «Приднепровские магистральные нефтепроводы» (в настоящее время - филиалы Общества) с целью оптимизации работы нефтетранспортной системы Украины и внедрения единой политики в этой области. В состав ПАО «Укртранснефть» входят филиалы: «Магистральные нефтепроводы «Дружба», «Приднепровские магистральные нефтепроводы» и «Южные магистральные нефтепроводы».
ПАО «Укртранснефть» ставит перед собой цели общенациональной важности, необходимые для развития украинского нефтегазового комплекса:
- увеличение объемов транспортировки нефти магистральными нефтепроводами;
- обеспечение надежного и бесперебойного транспортирования нефти как на нефтеперерабатывающие предприятия Украины, так и транзитом европейским потребителям;
- обеспечение надежного функционирования и комплексного развития национальной нефтетранспортной системы путем реализации перспективных инвестиционных проектов.
Оценивая перспективы достижения своих стратегических целей, руководство ПАО «Укртранснефть», определило следующие проблемные участки и необходимость перестройки определенных систем:
- Необходимость в едином информационном пространстве для всех подразделений компании;
- Необходимость актуализации регламентов относительно финансовой структуры, бюджетного планирования, управленческой учетной политики компании;
- Необходимость автоматизации процессов бюджетного планирования, согласования и утверждения платежей;
- Необходимость автоматизации процесса регистрации и согласования договоров;
- Необходимость оперативной консолидации плановых данных по всем подразделениям компании, минимизация времени и затрат на получение консолидированного отчета по движению денежных средств;
- Отсутствие должного контроля осуществления платежей, остатков денежных средств по удаленным подразделениям;
- Необходимость оперативной перепланировки очередности платежей;
- Необходимость управления компанией на основе план\фактной отчетности по движению денежных средств ежедневно.
Было проведено исследования рынка предложений комплексных услуг по постановке и автоматизации бюджетного управления, отобраны несколько компаний решающих вышеназванные задачи, среди которых проведен тендер. По совокупности показателей соответствия требованиям «Укртранснефть» выбрано решение от ГК «ИНТАЛЕВ» - программно-методический комплекс «ИНТАЛЕВ: Корпоративный менеджмент».
В конце 2011 г. ГК «ИНТАЛЕВ» и ПАО «Укртранснефть» начали совместный проект по «Постановке и автоматизации системы бюджетного планирования движения денежных средств и согласования и утверждения платежей в системе «ИНТАЛЕВ: Корпоративный менеджмент».
Для достижения поставленных целей, проект был разделен на несколько функциональных областей.
Реализация Бюджетного планирования позволила получить следующие результаты:
- разработан управленческий план счетов, аналитики, перечень хозяйственных операций управленческого учета;
- настроена модель управленческого учета;
- настроены формы для внесения плановой информации, автоматизирован бизнес-процесс для внесения корректировок в уже принятый бюджет;
- в системе настроены консолидирующие отчеты (Бюджет движения денежных средств) и функциональные бюджеты;
- настроен бизнес-процесс для утверждения договоров, утвержденные договора автоматически резервируют для себя сумму в бюджете;
- результаты работ формализованы в регламентах:
- Положение о системе финансово-хозяйственной деятельности,
- Положение о бизнес-процессе планирования бюджета движения денежных средств на год,
- Положение о бизнес-процессе регистрации и согласования договоров.
В ходе выполнения блока Платежный календарь были получены следующие результаты:
- разработано Положение о бизнес-процессе утверждения заявки на выплату денежных средств;
- автоматизирован бизнес-процесс утверждения заявки на движение денежных средств, настроены формы и автоматическое формирование реестров платежей;
- настроен механизм лимитирования платежей, механизм формирования графика платежей;
- настроено автоматическое формирование платежных поручений на основании утвержденных заявок на выплату;
- настроена интеграция с клиент-банком с одновременным отражением фактического движения денежных средств в управленческой отчетности по всем подразделениям;
- формируется месячный бюджет движения денежных средств на основании утвержденных заявок на движение денежных средств;
- формируется отчетность о выполнении годового и месячных бюджетов движения денежных средств по всем подразделениям.
На сегодняшний день процесс бюджетного планирования денежных средств налажен во всех филиалах «Укртранснефть», система запущена в промышленную эксплуатацию.
В результате внедрения программного продукта «ИНТАЛЕВ: Корпоративный менеджмент» существенно сократились сроки планирования, за счет оптимизации процесса ввода и обработки необходимых для отчетностей данных.
Автоматическая проверка заявок на нахождение в бюджете значительно упростила и ускорила работу по проверке и утверждению заявок. Вместе с автоматизацией процесса создания платежных поручений, это существенно повлияло на эффективность процесса совершения платежей.
Благодарим экспертов ГК ИНТАЛЕВ Любаву Стратович, Алексея Медведева, Викторию Гридину и сотрудников «Укртранснефти» Алексея Чепуренко, Мельниченко Артема, Продан Яну, за слаженную работу и своевременное достижение поставленных целей проекта. Хочется отметить профессионализм обоих команд, желание выполнить поставленные задачи с максимальным результатом, умение находить решения в нестандартных ситуациях.