+7 (495) 223-27-93 перезвоните мне

Постановка и автоматизация системы бюджетирования в ООО «Казанские аптеки»

Справка о компании-заказчике

ООО «Казанские аптеки»  региональная аптечная сеть, первая в республике Татарстан предложившая клиентам формат открытой торговли. По итогам конкурса «Платиновая Унция — 2005» она признана лучшей аптечной сетью в России. В настоящее время «Казанские аптеки» насчитывают 31 объект в городах Казань, Набережные Челны, Альметьевск, Нижнекамск, Азнакаево, Арск, Лениногорск, Бавлы, Бугульма, Зеленый Дол и Кукмор. Компания занимает 14% фармацевтического рынка Республики Татарстан (в 2005 г. ее доля составляла 12%).

Начиная с 2007 г. компания планирует увеличивать количество открываемых аптек на 3050% ежегодно, в т.ч. за пределами Татарстана.

Причины обращения и выбора «ИНТАЛЕВ»

До выхода в соседние регионы «Казанские аптеки» планируют вырасти количественно (до определенного числа новых аптек) и качественно (внедрить информационные системы по бюджетированию бизнеса и автоматизации мерчендайзинга и усовершенствовать систему автоматического заказа).

При выборе консалтинговой компании для решения задач постановки и автоматизации бюджетного управления, в качестве основных были определены следующие критерии:

  • наличие у компании опыта автоматизации бюджетирования;
  • возможность интеграции с учетной системой на основе 1С;
  • наличие непротиворечивой и последовательной методологии постановки и внедрения системы бюджетного управления;
  • наличие системы создания центра компетенции в компании-заказчике.

По результатам, длительного анализа рынка консалтинговых услуг и проведенного тендера выбор пал на Группу Компаний «ИНТАЛЕВ».

Особенности проекта

На базе управленческой команды компании «Казанские аптеки» в будущем планируется создавать управляющую структуру холдинга, поэтому в ходе проекта было принято решение заложить в систему бюджетирования финансовую структуру «на вырост» - с учетом возможности последующей консолидации информации по всему холдингу, с детализацией по направлению Розничный аптечный бизнес.

В основу бюджетной структуры был положен бюджет движения денежных средств, поскольку он наиболее полно отражает информацию, необходимую Компании для принятия управленческих решений.

Содержание работ по проекту

В составе проекта выделены три основных блока:

  • Постановка и регламентация системы бюджетирования
  • Проектировка концепции архитектуры автоматизированной системы бюджетирования
  • Автоматизация и запуск в эксплуатацию системы планирования и трансляции факта для целей план-фактного анализа.

Работы проекта выполнялись по РОСТ-технологии.

Постановка и регламентация системы бюджетирования

Для целей формирования новой управленческой структуры был проведен корпоративный семинар «Постановка бюджетного управления».

В результате удалось сформировать команду менеджеров, объяснить и обосновать им логику и последовательность постановки бюджетного управления, сделать ее понятной даже для специалистов, не имеющих экономического образования.

После обучения команда топ-менеджеров провела совместно с консультантами «ИНТАЛЕВ» этап постановки системы бюджетного управления.

Проектировка концепции архитектуры автоматизированной системы бюджетирования

Консультанты произвели анализ и фиксацию текущей информационно-технологической среды и составили схему обмена данными Компании на момент проведения обследования «Как есть». Затем после анализа потребностей в автоматизации системы бюджетного управления и на основании результатов предыдущего РОСТ-этапа «Постановка системы БУ» провели разработку требований, предъявляемых к новой информационной системе.

После выработки требований была построена схема информационных потоков «Как надо», решением поставленной задачи явилась реализация автоматизированной системы бюджетного управления на основе объединенной конфигурации 1С «Бухгалтерия предприятия» 8.0 и «ИНТАЛЕВ: Корпоративные финансы» (версия Проф).