Согласно последнему опубликованному исследованию аналитической компании CMS Watch, мировой рынок корпоративных порталов претерпел серьезные изменения, связанные с осуществленными или запланированными в ближайшее время обновлениями продуктов большинством вендоров. Это привело заказчиков к проблемам выбора и переходу рынка в состояние неопределенности.
Аналитики CMS Watch сравнили 13 ключевых вендоров корпоративных порталов, выстроив их в виде матрицы, отображающей текущее положение на рынке. Согласно подведенным итогам исследования,как минимум 6 вендоров попали в верхние левый и центральный сектора, в которых размещаются "обновленные" (Refresh) или "капитально переделанные" (overhaul) (к ним отнесены Microsoft, IBM, Oracle) решения. В CMS Watch связывают это с тем, что рынок сам по себе остается активным, и портальные решения (в частности, портал-как-платформа) снова становятся популярными, что и толкает вендоров на выпуск обновлений...
…В России рынок корпоративных порталов переживает стадию развития аналогичных тенденций, и расстановка лидеров на нем признается практически всеми опрошенными участниками рынка СЭД той, которая приводится в отчете CMS Watch. "Microsoft, IBM и Oracle характеризуются зрелой стратегией развития, для которой характерно "спокойное", поступательное развитие компании, при том что продуктовая линейка эффективно отражает тенденции рынка, а иногда и создает собственный рыночный тренд. Даже относительно небольшие структурные подвижки способны отвлечь внимание компании от слежения за рынком и привести к замедлению развития", - полагает Сергей Киселев, директор департамента разработки программного обеспечения ГК «ИНТАЛЕВ».