58
Array ( )
Россия: Москва Санкт-Петербург
Контакты
в регионах
Контакты в регионах
Свернуть
РоссияМосква тел: +7 (495) 223-27-93 e-mail: info@intalev.ru
РоссияСанкт-Петербург тел: +7 (812) 335-04-88 e-mail: info@intalev.ru
+7 (495) 223-27-93
info@intalev.ru
Услуги
Напечатать
/
/
/ Международный информационный проект «Сноб»
История успеха

Алиса Энтерпрайзис
Юрий Луценко, финансовый директор.

«......мы достаточно успешно выжили в кризис не только погасили долги, но даже накопили инвестиционный ресурс и собираемся дальше активно развиваться... »

Читать
Все отзывы

Почему книги «ИНТАЛЕВ» становятся бестселлерами? Интервью Директора по методологии группы

Международный информационный проект «Сноб»

Автор: Борис Карабанов, Директор по методологии ГК "ИНТАЛЕВ"

Российские бизнесмены пока редко пишут книги, но когда это случается, уникальный практический опыт мгновенно становится востребован. Ведь одно дело, когда предпринимательству учит консультант-теоретик. Совсем иное - практик. Книги группы компаний «ИНТАЛЕВ» тот самый редкий случай.

Международный информационный проект «Сноб» решил «из первых уст» узнать, как удается создавать качественные, полезные и при этом интересные книги для российского бизнеса. На вопросы журналиста ответил Борис Карабанов, Директор по методологии ГК «ИНТАЛЕВ» и соавтора книг компании.


Борис Карабанов, Директор по методологии ГК 'ИНТАЛЕВ'

- Как вы выбираете темы для книг?

Темы для книг берутся из жизни, точнее, рождаются в процессе работы с нашими заказчиками. Поскольку мы занимаемся разработкой и автоматизацией систем управления бизнесом, то и все темы возникли из этой области. Причём, они не были задуманы заранее, а потом под них собирался материал. Всё происходило ровно наоборот. Сначала мы решали какие-либо проблемы клиентов, связанных с управлением, потом увидели, что эти проблемы повторяются от раза к разу, т.е. оказываются типовыми. Это значит, их решение можно сделать одинаковым образом. Тогда становится интересно поделиться опытом решения этих проблем на системном уровне. Т.е. не просто привести конкретный пример, это можно сделать и в журнальной статье, а разработать и показать методику решения проблем этого типа. И вот описание разработанной методики становится темой книги.

- Как меняются книги и ваша работа, как автора?

Эволюция работы над книгами особенно понятна, когда смотришь на них с течением времени. Первую свою книгу «Бюджетирование: шаг за шагом» мы писали, как пошаговое методическое руководство – сделай шаг одни, потом два, три, пять, и получите результат! Т.е. преследовали таким изложением дать читателю исключительно практический инструмент. И задача автора сводилась в основном к одному – ясно, последовательно и логично объяснить читателю, как нужно действовать. По сути, книга читалась как техническая инструкция. Однако, благодарные читатели отмечали, очень полезная и понятная. Но читать инструкцию, согласитесь, очень скучно. Что даже ясностью изложения не компенсировать.

Поэтому вторую книгу «Бизнес в шоколаде 2.0» мы решили писать ровно наоборот – в такой легкой и непринуждённой манере, чтобы чтение было полезным и приятным одновременно. И выбрали для этого стиль ёрничества – писали не от проблем, а от ошибок, которые совершают не шибко грамотные управленцы. Мол, не хотите знать, как надо делать правильно, смотрите, что получите в результате. Т.е. действовали методом «от обратного»

И для образности обильно пересыпали свой рассказ анекдотами на тему. И даже заставки к главам заказали у художника, делающего шаржи. И здесь задача автора была уже существенно сложнее – надо было дать полезный методический материал, но показать это через призму юмора, и даже сатиры, сохраняя при этом ясность и логичность изложения основной темы. Как ни странно, книга тоже очень понравилась!

Многие читатели отмечали, что никогда не думали, что так доступно и просто можно излагать такие серьёзные вещи, как управление финансами. А кто-то удивлялся, что тема оказалась понятной даже непрофессионалам! Ещё бы непонятно, если, например, такую тему, как платёжный календарь предприятия, объяснили через 5 сольдо Буратино! Правда, нашлись читатели, которые привыкли к академическому изложению, и бурчали по этому поводу. Но они не были целевой аудиторией для этой книги.

В целом полученный опыт привёл к пониманию, что писать надо легко, образно, а, главное, как бы заходя от вопросов, которые волнуют читателя. Таким образом, в третьей книге «Атака на результат» подача материала становится не пережёванным сеном, а заставляет читателя рассуждать, и тем самым, двигаться к выводу. К выводу, который автор мог бы сказать сразу, но это было бы неинтересно, и мало убедительно. А так читатель подходит к выводу сам, и это уже его выстраданный, понимаемый вывод. Его вывод! И так от главы к главе, как по ступенькам лестницы, читатель поднимается всё выше, и начинает видеть и понимать всю систему управления продажами. Задача автора заключается в определении «маршрута», по которому следует направить читателя, чтобы он пришёл к самостоятельным выводам. Что напоминает схожесть с детективом, где только в конце станет известен преступник.

Последняя, четвёртая книга «Битва за эффективность», оказалась самой трудной, потому что пришлось писать на очень сложную тему. Сложную по смыслу, так как понятие «эффективность» не имеет общепризнанного канона, и все пишут про неё, как кому вздумается. И сложную по «нематериальности» образа – как управлять эффективностью бизнеса, если её никто «не видел»? Тем самым, потребовалось очень внимательно отнестись к оформлению. Если до этого все наши книги были оформлены в черно-белом стиле, то здесь было принято решение усилить визуализацию, чтобы читателю легче воспринимать сложные смыслы. И обязательно в цвете!

Для чего потребовался художник, который мог бы понять тему, и сделать «перевод» текста в изображение. Увы! Такого мастера, который прочитав текст, смог бы сотворить образ, мы не нашли. И потому пришлось художнику рассказывать, что ему следует изобразить. Т.е. задачей автора стала еще и визуализация текста через аллегории и метафоры. А художник выступал в роли рисовальщика, реализующего задание автора. Плюс для интерактивности были разработаны и вставлены в книгу задания, которые читатели по желанию могли выполнить для повышения восприятия материала, а потом сверить с правильными ответами на сайте книги. Кстати, в одной компании нашего заказчика генеральный директор велел финансовой службе в полном составе решить все задачи, и потом сдать ему экзамен.

Таким образом, авторы от первой книги-инструкции с черно-белыми схемами дошли до четвёртой - книги фолианта полноцветной печати, где технический аспект был «завернут» в формат образного художественного повествования и иллюстрирован яркими рисунками.

- Как именно технически выглядит ваш способ работы над книгой?

Поскольку мы в основу любой работы кладём методику, то сначала определяемся с методическим подходом, который диктует шаги по написанию книги. Первый шаг – определение темы (не названия!) и цели написания книги. Далее выбор стиля. Потом определение структура темы, т.е. разделение её на логические элементы (составные части). Потом задаётся порядок изложения, т.е. что за чем должно следовать. Затем делается «нарезка» в виде глав.

Далее ставится задача – что следует добиться в каждой главе? Формируются требования к визуальному ряду, распределяется работа (кто пишет, кто рисует, кто вычитывает, кто ведёт контакты с издательством и т.д.), устанавливаются сроки, и работа начинается. В процессе устанавливаются регулярные встречи по подведению промежуточных итогов, обмен мнениями, корректировка заданий, и т.п. рутина. И так до выхода книги в свет.

- В начале вы составляете оглавление книги?

Можно и так, но оглавление – это уже следствие. Сначала, как было сказано выше, идёт логическая структура темы.

- Какими уловками и хитростями пользуетесь?

Одна из самых сложных задач – уметь себя ограничить. Чтобы написание не вылилось в графоманство. Для чего в четвёртой книге нарезку по главам сделали хитрым образом – установили, что единица изложения - один книжный разворот (две страницы). На этом пространстве надо было уместить логически законченный текст с необходимыми рисунками, таблицами, и т.д. Отсюда получилась общая «нарезка» всей темы книги в количестве таких разворотов. Такое ограничение заставило писать очень ёмко и кратко. Для ещё выбрали для книги нестандартный размер, чтобы на развороте было достаточно места, и удобно размещать материал.

- О чем пишете или хотите написать сейчас?

Сейчас идёт, правда, очень медленно, подготовка к написанию новой книги с рабочим названием «Анатомия успеха». В ней будет показано, как менталитет предпринимателя/управленца определяет успех его бизнеса. Это как в музыке – если у человека нет слуха, то ему не дано написать симфонию, которые будут играть все оркестры мира. И наоборот, если слух есть, что надо делать, чтобы добиться успеха?

- Вы участвуете в промо книги?

Я считаю, автор должен быть участником продвижения своей книги обязательно. Это и участие в презентации книги читателям, и продвижение через интернет, и реклама книги на деловых мероприятиях, и реклама в магазинах, и просто книга может быть отдана в подарок, для чего мы выкупаем часть тиража для этих целей. Поскольку книга для нас – это не заработок, а средство продвижения наших идей на рынке. Гонорары авторам перечисляются в фонд помощи детям.

- Что значит для вас быть писателем?

Для меня быть писателем не профессия. В прямом смысле этого слова, на хлеб я зарабатываю оказанием услуг нашим заказчикам по постановке систем управления. Книга же – это способ популяризации наших идей и концепций управления среди целевой аудитории. В этом смысле, быть писателем – это стать доверенным лицом читателя, в идеале – другом, приблизится к нему, помочь в осознании проблем, дать инструмент их решения. Эта работа требует высокой самоотдачи, творческого напряжения, и тем самым, даёт мне возможность расти и совершенствоваться в профессиональной области. А внешне похожа на хобби! Сочетание приятного с полезным – это двойное удовольствие!



Справка о компании

ИНТАЛЕВ — международная группа компаний, специализирующаяся на разработке и внедрении современных информационных систем управления предприятием, повышении эффективности ведения бизнеса. Офисы компании расположены в России (Москва, Новосибирск), на Украине (Киев) и в Казахстане (Алма-Ата).

Созданная в 1996 г., в настоящее время компания является одним из лидеров российского рынка консалтинга и автоматизации в области стратегического, процессного, финансового управления.

Компанией успешно реализовано более 800 проектов по постановке и автоматизации современных систем управления и  свыше 1200 внедрений программно-методического комплекса «ИНТАЛЕВ: Корпоративный менеджмент» (система класса BPM) в компаниях различной отраслевой специфики.

Среди ключевых клиентов «ИНТАЛЕВ» всемирно известные компании, такие как: ОАО «ФСК ЕЭС», ОАО «СИТРОНИКС», X5 Retail Group, ЗАО «Мортон», ОАО «Магнитогорский металлургический комбинат», ЗАО «Гражданские самолеты Сухого», ОАО АК «Якутскэнерго», ГК «Домостроитель», ФГП «Ведомственная охрана железнодорожного транспорта РФ» и другие.

В 2015 году ГК «ИНТАЛЕВ» стала лауреатом Премии «Время инноваций» 2015 в номинации «Лучшее инновационное решения для управления эффективностью» за создание системы управления, основанной на методологии «Бюджетирование, ориентированное на результат».