KPI: стоит ли применять?
Издание «Континент-Сибирь» опубликовало авторскую колонку Марины Гуляевой «KPI: стоит ли применять?». Генеральный директор сибирского офиса «ИНТАЛЕВ» рассматривает типичные ошибки, которые совершаются в компаниях, внедряющих ключевые показатели эффективности.
«Сотрудничая с различными компаниями, мы часто видим ситуации, когда на одного сотрудника приходится огромное количество KPI — штук по 15–20. При том, что, по нашему опыту, оптимальное количество KPI для одной штатной единицы — пять. В своей практике мы сталкивались с предприятием, занимающимся разработкой IT-технологий, и там у каждого сотрудника была таблица из 20 показателей, каждый из которых имел свою «стоимость». По этим показателям «размазывалась» бонусная часть зарплаты. Какие минусы были в такой системе?
Во-первых, такое количество сложно учитывать. Во-вторых, ценность каждого отдельного показателя оказывалась очень небольшой — при общем размере бонусной части, предположим, в 30 тыс. руб. каждый показатель стоил 1–2 тыс. руб., а такие суммы по отдельности не мотивируют. То есть система KPI как бы существовала, но эффекта при этом не было.
Как сделать систему ключевых показателей эффективности рабочей? По нашему опыту, нужно избегать четырех самых распространенных ошибок…»
Читайте полный материал в Библиотеке статей.
Читайте полный материал в Библиотеке статей.
Регистрируйтесь на мастер-класс практиков управленческого консалтинга международного уровня "Как получить результат?"