+7 (495) 223-27-93 перезвоните мне

Успешный пример постановки и автоматизации бюджетного управления в компании «Чудодом»

Рост компании требует от руководства нового подхода к ведению бизнеса; новые задачи, возникающие перед управленцами, требуют более оперативного реагирования. А для принятия качественного и стратегически верного решения необходима достоверная, полная и правдивая информация о состоянии дел в компании. В процессе своего развития компания «Чудодом» столкнулась с рядом сложностей, не позволяющих ей быстро развиваться и реагировать на изменения рынка. Исследовав причины своих неудач, компания пришла к выводу о том, что необходима автоматизированная система бюджетного управления, которая позволит организации достичь наилучшего уровня рентабельности в отрасли, получать желаемый уровень прибыли.

«Чудодом» - сеть супермаркетов товаров для дома и интерьера, где также представлены товары для кухни, для спальни, для гостиной и товары для активного отдыха. «Чудодом» - это магазины площадью от 1000 кв.м. и более, ассортимент магазинов насчитывает до 25 тысяч позиций. В настоящее время сеть объединяет 12 магазинов в Барнауле, Кемерово, Новосибирске, Казани, Оренбурге, Екатеринбурге и Самаре. В планах Сети стоит открытие 10 магазинов до конца 2007 года.

В 2006г., в связи с динамичным ростом количества магазинов и расширением географии их местонахождения встал вопрос об автоматизации системы бюджетного управления компании. Изучив имеющиеся на рынке программные продукты, а также более подробно ознакомившись с Программно методическим комплексом «ИНТАЛЕВ: Корпоративные финансы 2004» на практике, было принято решение о приобретении данного продукта. Кроме программного обеспечения компания также приобрела методическое руководство «Пять шагов к бюджетному управлению».

Для успешного внедрения бюджетного управления необходимо было детально разобрать проблемы, существующие в компании. Проблемы были связанны с получением, переработкой и анализом различных данных, необходимостью оптимизации передачи информации между магазинами и Управляющей компанией, а также между подразделениями внутри компании. Для преодоления данных трудностей руководство «Чудодом» обратилось к консультантам ГК «ИНТАЛЕВ». Был проведен первый этап РОСТ-проекта «Концепция и дизайн проекта». Целью проекта было описание имеющейся информационной системы компании, проведение ее оптимизации под возросшие требования (постановка бюджетного управления) и составление варианта технической реализации информационной системы компании, решающей задачи управленческого учета.

Благодаря совместной работе консультантов и сотрудников компании «Чудодом» удалось подробно нарисовать картину «Как есть» и выработать схему «Как надо», а также разработать пошаговый план действий для достижения желаемого состояния.

После РОСТ-проекта «Концепция и дизайн проекта» в соответствии с составленной спецификацией проекта, двое сотрудников компании «Чудодом» прошли обучение на КПК Бюджетное управление: Уровень I . Постановка, где получили теоретически знания и практические навыки самостоятельной постановки системы бюджетирования и управленческого учета по методологии ИНТАЛЕВ.

В настоящее время компания «Чудодом» самостоятельно занимается внедрением «ИНТАЛЕВ: Корпоративные финансы 2004». План, полученный на этапе «Концепция и дизайн проекта», используется сотрудниками компании как «Руководство к действию».

Справка о Программном продукте «ИНТАЛЕВ: Корпоративные финансы 2004»

«ИНТАЛЕВ: Корпоративные финансы 2004» — программно-методический комплекс, включающий в себя методики постановки подсистем бюджетного и процессного управления, средства для проектирования регламентов системы управления финансами, настройки исполнительного ПО и расширенные возможности бюджетирования, управленческого учета, документооборота и прогнозирования. В «ИНТАЛЕВ: Корпоративные финансы» входят (в зависимости от версии) программные модули и методические руководства, необходимые для постановки бюджетирования или процессного управления на предприятии: