58
Array ( )
Контакты
в регионах
Контакты в регионах
Свернуть
РоссияМосква тел: +7 (495) 223-27-93 e-mail: info@intalev.ru
РоссияСанкт-Петербург тел: +7 (812) 335-04-88 e-mail: info@intalev.ru
УкраинаКиев тел: +38 (044) 537-74-11 e-mail: sales@intalev.com.ua
КазахстанАлма-Ата тел: +7 (717) 269-65-83 e-mail: info@intalev.kz
+7 (495) 223-27-93
info@intalev.ru
Услуги
Напечатать
/
/ Сотрудничество «ИНТАЛЕВ» и X5 Retail Group N.V. приносит первые ощутимые плоды
Мероприятия

Все мероприятия
История успеха

Санрайз тур груп
Степанова Татьяна, Финансовый директор.

«...После внедрения системы управления финансами компания стала чувствовать себя более стабильно на рынке... »

Читать
Все отзывы

Сотрудничество «ИНТАЛЕВ» и X5 Retail Group N.V. приносит первые ощутимые плоды

21.07.2008

Любая крупная компания по мере роста сталкивается с определенными трудностями в своем развитии. В 2005 году в ТД «Перекресток» назрела проблема автоматизации казначейства и системы бюджетирования. Основной причиной были бумажный документооборот и ручная проверка заявок на соответствие бюджету. По мере роста компании бумажный документооборот стал настолько большим, что можно было создавать новую организационную единицу – «отдел по поиску заявок». Количество информации так захлестнуло финансовый департамент компании, что стало сложно отслеживать, у кого находится тот или иной документ, а главное – в какой стадии находится бизнес-проект или процесс текущего документа.

До начала проекта в компании для ведения системы бюджетирования применялся западный программный продукт, но он был информационно оторван от фактических данных, и логика его работы не позволяла контролировать прохождение отдельных документов. Для решения проблемы бумажного документооборота компанией был выбран программный продукт «ИНТАЛЕВ: Корпоративные финансы», поскольку он обладает как широким функционалом в области бюджетирования, так и гибкой системой настройки документооборота и автоматизации бизнес-процессов.

Проект состоял из нескольких этапов. На первом этапе была разработана и имплементирована система бюджетного управления, включавшая в себя:

  • Управленческий план счетов;
  • Модель учета;
  • Форматы отчетности;
  • Инструменты ввода данных в систему.

Далее автоматизировался бизнес-процесс «Заявка на расход/оплату». Разработана схема бизнес-процесса заявки. Для этого был выбран программно-методический комплекс - «ИНТАЛЕВ: Корпоративный навигатор», как средство моделирования бизнес-процессов. Была описана оргструктура компании, список участников процесса и используемых документов, выделены роли (должности).

На третьем этапе был настроен бизнес-процесс «Ввод договора»  с целью обеспечения дисциплины и прозрачности документооборота договоров. Отдельно настроена довольно «изощренная» система разграничения доступа к данным. Составлена матрица ролей по географическому и функциональному признаку для более быстрой (модульной) модификации. Всего было настроено более 300 ролей.

Сотрудники «Х5 Retail Group N.V.» прошли серию обучающих мероприятий в ГК «ИНТАЛЕВ». Полученные слушателями навыки и методики настройки, варианты применения функциональных возможностей программного продукта позволили облегчить процесс описания и автоматизации документооборота и бизнес-процессов в компании.

В течение 1 месяца проходила опытно-промышленная эксплуатация, в течение которой подразделения компании постепенно переходили на единую автоматизированную систему.

Для сопровождения пользователей и программного комплекса компания «ИНТАЛЕВ» на территории Заказчика организовала Центр компетенции АСБУ (Автоматизированной системы бюджетного управления), в состав которого вошли: руководитель центра компетенций (ИНТАЛЕВ), бизнес-аналитик (X5), специалист по тех. поддержке пользователей (ИНТАЛЕВ), программист и системный администратор (X5).

В течение года после завершения активной фазы проекта консультанты «ИНТАЛЕВ», находящиеся в центре компетенций АСБУ, передавали знания путем коучинга специалистам «Х5 Retail Group N.V.» и, убедившись, что специалисты Заказчика могут самостоятельно поддерживать и развивать систему, выводились из проекта.  На текущий момент центр компетенций состоит из специалистов «Х5 Retail Group N.V.», которые не только поддерживают пользователей и обслуживают систему, но и постоянно развивают её, описывая и автоматизируя новые процессы.

Результаты проекта

Благодаря внедрению автоматизированной системы бюджетирования, казначейства и документооборота договоров на базе «ИНТАЛЕВ: Корпоративные финансы» достигнуты следующие результаты и цели:

  1. консолидация сведений из различных источников для целей бюджетирования;
  2. своевременная отчетность, как по движению денежных средств, так и по управленческим доходам и расходам;
  3. автоматический контроль над расходованием средств, в соответствии с принятым бюджетом и лимитами по договорам;
  4. автоматическая проверка заключаемых договоров на соответствие бюджету;
  5. автоматическое составление кассовых планов;
  6. ускорение платежей и обработки данных за счет сокращения трудозатрат по многократному вводу информации;
  7. прозрачность и дисциплина движения документов в системе.

Спустя 2 года

Компания «Х5 Retail Group N.V.» развивается очень динамично и используемый в ней автоматизированный комплекс «ИНТАЛЕВ: Корпоративные финансы + Документооборот» также изменяется согласно требованиям бизнеса. Проведенный недавно аудит системы «ИНТАЛЕВ» в «Х5 Retail Group N.V.» показал, что по истечении 2-х лет после начала промышленной эксплуатации ПО «ИНТАЛЕВ» надежно работает даже при одновременных 200 пользователях (вместо 70 проектных) и с объемом базы в 140 Гб (вместо 16 Гб после проекта).

В компании по-прежнему успешно функционирует Центр компетенции АСБУ, в состав которого входят бизнес-аналитик, программист «1С» и специалисты по поддержке пользователей. Гибкость программного продукта очень пригодилась Заказчику, агрессивно скупающему менее крупных игроков на рынке продуктового ритейла и встраивающему их как подразделения в собственную финансовую структуру. В частности, после покупки «Перекрестком» розничной сети «Меркадо» последняя органично влилась в работающую модель бюджетирования и документооборота в системе «ИНТАЛЕВ Х5». Также достаточно легко к системе была подключена сеть дискаунтеров «Пятерочка».

Справка о компании «X5 Retail Group N.V.»

X5 Retail Group N.V. – крупнейшая в России продуктовая розничная компания по объемам продаж. Компания использует мультиформатную стратегию, развивая сразу три формата: дискаунтеры, супермаркеты и гипермаркеты. Стратегическая задача бизнеса - стать основным консолидатором российского рынка продуктового ритейла, абсолютным лидером розничной торговли России, способным на равных конкурировать с ведущими международными сетями.

Другие новости

Все новости

Смотрите также