Сетевая компания «ИРКУТ» автоматизировала управление с ГК «ИНТАЛЕВ»
ООО «Сетевая компания «ИРКУТ» - один из ведущих операторов рынка в сфере ЖКХ в Иркутске, в ее ведомстве находится около 240 домов. Компания является результатом реструктуризации социальной сферы ОАО Корпорация «ИРКУТ», которая занимает лидирующие позиции среди российских авиастроительных предприятий.
Необходимость в проведении проекта «Описание и автоматизация процесса «Управление жизненным циклом заказа» возникла в связи с ростом компании, необходимостью автоматизации системы управления и повышения оперативности учета и формирования отчетности.
Заказ – это основной процесс в компании, связанный с производством монтажа инженерного оборудования зданий и сооружений, расположенных на территории Иркутского Авиационного Завода (ИАЗ). Ежегодно в компании открывается более сотни заказов.
До внедрения проекта в компании отсутствовала полная информация по движению заказа, имелись нерентабельные заказы, возникали сверхнормативные запасы на складах в результате отказов или непринятия заказчиком работ. Кроме того, нарушались сроки выполнения работ по причине долгого согласования и задержки оборачиваемости документации по заказам, отсутствовали краткая и ясная отчетность для управленческого персонала и четкий механизм взаимодействия между подразделениями.
В связи с вышеописанными проблемами перед проектом была поставлены следующие цели: контроль состояния работ по заказу для их выполнения в требуемые сроки и в рамках согласованных бюджетов; получение положительного финансового результата по выполняемым заказам; общее снижение времени исполнения заказа и достижение запланированной нормы рентабельности по заказу.
В рамках работ по проекту была сформирована оптимальная организационная структура с выделением существующих направлений бизнеса и ведения по ним отдельного учета доходов и расходов для оценки их эффективности в формировании конечного финансового результата компании. Также были автоматизированы процессы управления жизненным циклом заказа, был создан единый электронный архив документов.
Также в ближайшее время будут автоматизированы система планирования и контроля расходов, система управленческого учета, система отчетности в разрезе всех необходимых для ООО «Сетевая компания «ИРКУТ» аналитик и система оперативного управления денежными средствами (платежный календарь).
Кроме того, будет автоматизирован процесс движения финансово-расходных документов, создана единая автоматизированная система управления предприятием, будет разработана оптимальная финансовая структура компании и создана система персональной ответственности каждого работника компании за конечный финансовый результат.
Автоматизация проводилась на базе ПП «ИНТАЛЕВ: Корпоративный менеджмент».
«Понимание необходимости менять систему управления предприятия в целом и финансами в частности пришло практически с момента учреждения нашего предприятия, - комментирует заместитель директора по развитию ООО «Сетевая компания «ИРКУТ» Дмитрий Сверлов, - Но сначала персоналу компании нужно было свыкнуться с мыслью, что теперь они не работники одного из структурных подразделений Иркутского авиационного завода, а люди, от которых зависит будущее их предприятия, а значит, будущее их самих. Необходимо было пройти стадию адаптации на рынке».
В результате автоматизации жизненного цикла заказа в компании существенно повысилась эффективность выполнения работ (сократилось время на согласование, стало известно местонахождение важной документации). Благодаря возможности оперативного получения достоверной отчетности сократилось время на принятие важных решений, усилился контроль за ходом работ. Компания получила отлаженный механизм исполнения заказов.
Выбор компании «ИНТАЛЕВ» как консультанта для реализации проекта повышения эффективности управления «Сетевой компании «Иркут» не случаен. Руководством достаточно тщательно был изучен рынок консалтинговых услуг. Взвесив и оценив все за и против практически десятка компаний Иркутска и других городов РФ, выбор остановился на сибирском офисе «ИНТАЛЕВ»). «У наших коллег по проекту есть самое главное, чем они располагают к себе: уважение к своим коллегам по бизнесу, уважение к потенциальным и настоящим клиентам, серьезная теоретическая и практическая база, высокий уровень профессионализма. Все это и определило наш выбор», - говорит заместитель директора по развитию ООО «Сетевая компания «ИРКУТ» Дмитрий Сверлов.
О компании:
Сетевая компания «ИРКУТ» - один из ведущих операторов рынка в сфере ЖКХ в Иркутске, входит в ОАО Корпорация "Иркут", занимающую лидирующие позиции среди российских авиастроительных предприятий. Это вертикально-интегрированный холдинг, занимающийся проектированием, производством, реализацией и послепродажным обслуживанием авиационной техники военного и гражданского назначения.
Компания создана в 2004 году и является результатом реструктуризации социальной сферы ОАО Корпорация «ИРКУТ». В ее ведомстве находится около 240 домов микрорайона Иркутск-2. По результатам рейтинга журнала Эксперт-Сибирь – в 2007 году Компания вошла в 20-ку наиболее динамично развивающихся компаний иркутской области.