Постановка системы бюджетного управления в компании "Эверест"
Компания «Эверест» ориентируется на развитие трех направлений своей деятельности: оптовая торговля, производство и ремонтно-строительные (подрядные) работы. Такая диверсификация разных видов бизнеса внутри одной компании призвана сгладить сезонную и конъюнктурную зависимость компании от одного вида деятельности.
Однако то, что еще вчера казалось преимуществом компании (одновременное существование и поддержка нескольких направлений бизнеса), требовало все больших усилий для сохранения эффективности по отдельным направлениям.
Приходилось вести учет по каждому виду бизнеса отдельно, сводная управленческая информация о состоянии дел в компании формировалась в «1С», но сам процесс был слишком трудоемким и неэффективным. Рост компании ограничивался косвенными факторами, что не позволяло в полном объеме использовать потенциальные возможности, повысить общую эффективность нашей деятельности.
Решение о постановке системы бюджетирования по методологии ИНТАЛЕВ было обусловлено тем, что для большей эффективности и сокращения сроков получения информации для управленческих целей требовалась автоматизированная система бюджетирования, полностью совместимая с «1С». На сегодняшний день на российском рынке только компания ИНТАЛЕВ предлагает действительно серьезный инструмент в этой области. Также эта компания выступает своего рода «законодателем моды», ориентиром для фирм, оказывающих консультационные услуги в сфере финансового управления.
После консультаций с сотрудниками ИНТАЛЕВ, принято решение о проведении проекта по постановке системы бюджетного управления с использованием нестандартной технологии внедрения: часть проекта осуществлялась по РОСТ-технологии, часть по так называемой системе «платные внедрения». Это было сделано для получения при единой стоимости проекта более полных результатов.
В ходе проекта настроена модель управленческого учета и документы ввода плановой информации (проформы) для каждого бизнес-направления. Сложность настройки заключалась в наличии различных направлений бизнеса с разными правилами учета. Мы также поставили задачу параллельного учета затрат по системе «директ-кост» и «стандарт-кост», что потребовало нестандартной настройки модели управленческого учета.
Результаты работы консультантов ИНТАЛЕВ уже сейчас очевидны. Фактическая информация не требует дополнительной выгрузки в программу для бюджетирования, а принимается к расчетам автоматически после проведения документов учета. Проформы позволяют вводить все бюджеты конкретного подразделения с использованием только одной проформы.
Система бюджетного управления, организованная специалистами ИНТАЛЕВ, позволяет:
- Анализировать деятельность каждого направления компании (в разрезе общефирменных параметров).
- Производить анализ безубыточности по направлениям.
- Составлять бюджеты (БДДС, БДР) по каждому направлению и в целом по компании.
- Проводить финансовый анализ (анализ ликвидности, устойчивости и т.п.) факторный анализ (на основе модели Дюпон), план–фактный анализ.
Отметим, что процесс внедрения пока не завершен. Надеемся, сотрудничество с ИНТАЛЕВ будет продолжено. Выражаем особую признательность консультантам Павлу Боровкову, Елене Савчук, Григорию Артамошину, менеджеру по работе с клиентами Александре Васильевой за профессионализм и творческий подход.