Оптимизация системы финансового управления крупнейшего дистрибьютора парфюмерии и косметики в России
Группа компаний «Единая Европа» основана в 1992 году. Основными направлениями деятельности Группы являются:
- дистрибуция парфюмерии и косметики классов люкс и масс-маркет;
- розничные продажи парфюмерии и косметики (сеть магазинов «Не de Beaute»);
- производство декоративной косметики;
- продвижение собственной торговой марки Divage .
Указанные направления деятельности осуществляются предприятиями, входящими в Группу:
ОАО «Единая Европа - Холдинг» |
Дистрибуция парфюмерии и косметики классовлюкс и масс-маркет. ОАО «Единая Европа -Холдинг» включает головной офис в Москве и12 региональных подразделений. В настоящеевремя входит в тройку лидеров на российскомрынке парфюмерии и косметики. |
ОАО «Единая Европа - СБ» |
Розничная сеть продаж парфюмерии и косметики «I'l de Beaute». В настоящее время сеть включает в себя 52 магазина. |
ООО «Гамма Косметик» |
Одно из немногих в России контрактных производств косметики по заказу владельцев торговых марок. |
ООО «Диваж - Столица» |
Продвижение собственной торговой марки Divage |
При этом все направления деятельности Группы, представленные четырьмя вышеуказанными компаниями, образуют единую технологическую цепочку от производства до розничных продаж.
Развитие группы последние 10 лет шло очень динамично: появлялись новые филиалы, магазины и целые бизнесы, а система управления финансами была реализована на платформе MS Excel . С течением времени мощность MS Excel перестала соответствовать потребностям быстро растущего бизнеса и одной из первоочередных задач стала автоматизация процесса бюджетирования и управленческого учета на базе более мощной платформы. Мы рассматривали несколько программных продуктов и методик внедрения (от покупки «коробочной» версии и ее самостоятельного внедрения, до внедрения «под ключ» с привлечением специалистов консалтинговой компании). Через Интернет был проведен обзор рынка, и по результатам внутреннего конкурса, победителем стала консультационно-внедренческая фирма ИНТАЛЕВ, поскольку она имела программный продукт на адекватной потребностям бизнеса платформе «1С», была вне конкуренции по стоимости и срокам внедрения.
В ходе предпроектного обследования нами совместно с ИНТАЛЕВ была выявлена необходимость в проведении комплексного проекта по постановке и автоматизации системы бюджетного управления по РОСТ-технологии.
Схема проекта выглядела следующим образом:
- Предпроектное обследование.
- Тестирование уровня знаний специалистов команды заказчика в области бюджетирования, основ экономики и основ бухгалтерского учета.
- Обучение специалистов команды заказчика.
- РОСТ-Проект «Постановка системы бюджетного управления».
- Поставка и внедрение программно-методического комплекса «ИНТАЛЕВ:Корпоративные Финансы 2004».
Результатом совместной работы с ИНТАЛЕВ стало внедрение настоящей системы бюджетного управления. Владельцы бизнеса и топ-менеджеры стали на регулярной основе получать управленческие отчеты по исполнению бюджетов. Финансовый контроль поднялся на новый качественный уровень, возникла реальная экономия затрат.
Еще один не менее важный для нас результат - это передача самой технологии постановки бюджетного управления консультантами ИНТАЛЕВ нашей команде. Владение данной технологией позволяет нам гибко реагировать на изменения организационной и финансовой структур постоянно развивающейся Группы компаний и самостоятельно распространять систему бюджетного управления на вновь создаваемые бизнесы.
В целом мы удовлетворены сотрудничеством с компанией ИНТАЛЕВ и его результатами. Мы выражаем свою искреннюю признательность менеджеру проекта со стороны ИНТАЛЕВ Луневой Арине, а также всем консультантам и менеджерам компании принимавшим участие в проекте: Добровольскому Евгению, Федосееву Алексею, Карабанову Борису, Боровкову Павлу, Глухову Евгению и многим другим.
Мы также готовы рекомендовать консалтинговую/компанию ИНТАЛЕВ своим коллегам по бизнесу.