Разработка стратегии и KPI в компании "ИНФРОСТ" на базе «ИНТАЛЕВ: Корпоративный навигатор»
Компания «ИНФРОСТ» работает на рынке коммерческого и промышленного холодильного оборудования с 2002 года. Основными направлениями деятельности компании являются: проектирование и монтаж торгового и промышленного холодильного оборудования и систем охлаждения (холодильные и морозильные камеры, чиллеры, системы централизованного холодоснабжения и т. д.), а также строительство холодильных камер и складов, реконструкция овощехранилищ, продовольственных баз и пр.
Фирма сотрудничает с лучшими фирмами-производителями холодильного оборудования, такими как Danfoss, Bitzer, Dorin, Copeland, Lu-ve Contardo, Helpman, Eta Est, Siarco, Alco Controls, Castel, Eliwel и др.
Некоторые проекты, реализованные с участием нашей компании:
- ОАО «Якутский Гормолзавод» г. Якутск (крупнейшее молокоперерабатывающее предприятие в республике САХА Якутия). Реконструкция системы холодоснабжения комбината, организация новых холодильных площадей для технологий хранения и заморозки.
- ООО «Бройлер ЭМ» г. Москва (переработка мяса птицы). Оснащение холодильным оборудованием, организация технологий заморозки.
- ОАО «Плодоовощное предприятие «Алтуфьево» г. Москва (предприятие хранения плодоовощной продукции). Реконструкция системы холодоснабжения.
- ГУП РК «Сыктывкарский ЛВЗ» г. Сыктывкар (ведущее ликероводочное предприятие республики Коми). Комплексная поставка холодильного оборудования для возведения низкотемпературных камер хранения.
- ООО «Авеста-Ф» г. Москва (крупнейший распределительный фармацевтический склад г. Москвы). Капитальное строительство новых холодильных площадей, организация технологий хранения.
- OOO «Уорлд-Курьер» г. Москва (оптовая компания экспресс доставки лекарств). Капитальное строительство новых холодильных площадей, организация технологий хранения.
На одном из семинаров я услышал о сбалансированной системе показателей. Начал изучать литературу по этому вопросу. Пытался разработать эту систему с помощью различных таблиц в Excel . На практике возникли большие трудности при попытке обеспечить взаимосвязь всех процессов.
Познакомившись с программно-методическим комплексом «ИНТАЛЕВ: Корпоративный навигатор», я понял, что все вопросы могут быть решены при помощи одной программы.
С помощью «ИНТАЛЕВ: Корпоративный навигатор» наша компания планировала реализовать следующие задачи:
- спроектировать систему управления организацией: стратегию, систему целей и показателей, оргструктуру, систему бизнес-процессов;
- спланировать ключевые показатели деятельности предприятия.
В процессе внедрения было проштудировано много литературы по вопросу ССП. Многое я почерпнул из методических материалов ГК «ИНТАЛЕВ». Сложность заключалась в большом объеме работы при описании бизнес-процессов в ходе разработки сбалансированной системы показателей. Определенное время было потрачено на изучение самой программы «ИНТАЛЕВ: Корпоративный навигатор».
В итоге «ИНТАЛЕВ: Корпоративный навигатор» позволил решить даже те вопросы, решение которых и не предполагалось ранее. В качестве планирования бизнеса «Навигатор» – это программа номер один по функциональности и доступности. Я не знаю аналогов на российском рынке. Импортные программы гораздо сложнее и дороже.
Для ускорения процесса внедрения можно воспользоваться обучающими семинарами и услугами по внедрению фирмы «ИНТАЛЕВ», но при желании можно освоить и самостоятельно.
Что касается выбора наиболее подходящей системы учета на предприятии, то здесь возможны варианты. Можно использовать «ИНТАЛЕВ: Корпоративные финансы». Мы пока используем 1С 8.0 «Управление производственным предприятием» и некоторые наши разработки.
Преимущество «Навигатора» заключается в том, что он позволяет оперативно вносить изменения, устанавливать взаимосвязь между всеми процессами и показателями, получать результаты в виде отчетов в Word , Excel и, соответственно, отражать эти результаты в итоговых документах.
К недостаткам относится сложность проектирования при помощи программы системы документооборота предприятия, привязки документов «на входе» и «на выходе» из процесса к «местам хранения». Этот вопрос требует доработки.
Результаты внедрения «ИНТАЛЕВ : Навигатор» :
- проведен SWOT -анализ ;
- спроектирована система управления организацией: стратегия, система целей и показателей, оргструктура, система бизнес-процессов;
- c планированы ключевые показатели для подразделений и сотрудников.
Разработаны:
- система внутренней отчетности и критерии оценки исполнения;
- должностные инструкции и положения о подразделениях;
- система мотивации с привязкой к должностным функциям, стандартам предприятия, выполнению ключевых бизнес-показателей.
Планируется и отслеживается:
- выполнение мероприятий, направленных на достижение целей предприятия.
В настоящий момент все это находится в процессе внедрения. В рабочем порядке вносятся изменения и дополнения. «ИНТАЛЕВ: Корпоративный навигатор» позволяет быстро решать эти задачи.
Желаем компании «ИНТАЛЕВ» успехов и надеемся на дальнейшее плодотворное сотрудничество.
17.04.2007
Гладков Е.