Постановка стратегического планирования в компании «Белый парус»
«Белый Парус» - это динамично развивающаяся группа компаний, работающая на российском рынке в области производства, крупно-оптовых продаж и прямой дистрибьюции товаров для дома.
Компания «Белый парус» обратилась в приволжский офис ГК «ИНТАЛЕВ» для того, чтобы структурировать бизнес, разработать стратегию дальнейшего развития компании и формализовать стратегию в виде Сбалансированной Системы Показателей.
До начала проведения проекта специалисты ГК «ИНТАЛЕВ» столкнулись с проблемами, существующими на предприятии:
- Отсутствие определенности у собственника относительно дальнейших путей развития компании.
- Отсутствие прозрачности бизнеса, четко поставленных целей перед руководителями подразделений и, как следствие, боязнь собственника делегировать в полном объеме права и полномочия для принятия решений. В результате, ежедневное погружение собственника в оперативную деятельность.
- На момент проведения проекта отсутствовала маркетинговая служба, и как следствие, аналитическая информация по рынку, клиентам, конкурентам.
- Отсутствие четких взаимодействий между подразделениями и отлаженных бизнес-процессов.
- «Плавающая» организационная структура.
Для достижения поставленных перед проектом целей, консультанты приволжского офиса ГК «ИНТАЛЕВ» разработали этапы предстоящих работ. На сегодняшний момент проведены следующие из них:
- РОСТ-проект «Концепция и дизайн проекта»
- РОСТ-проект «Описание структуры бизнес-деятельности и выбор объектов для разработки карты ССП»
- РОСТ-проект «Разработка миссии, идентификации, ценностей компании и определение профиля корпоративной культуры».
- РОСТ-проект «Разработка дерева целей»
- РОСТ-проект «Разработка стратегии»
Проведенный SWOT-анализ выявил, что ключевое конкурентное преимущество компании «Белый парус» – это «интересный» продукт. Однако, на текущий момент, не представляется возможным сфокусироваться на блоке разработки и развития продукта. В результате специалистами ГК «ИНТАЛЕВ» и руководством компании «Белый Парус» было принято совместное решение о разработке переходной стратегии на трехлетний период. Основная цель - за три года сформировать стабильный канал сбыта и за счет этого расширить представленность и известность «собственных» торговых марок.
В настоящее время удалось достичь следующих результатов:
- Появилось видение дальнейшего развития компании на конкретный временной горизонт.
- Появились оцифрованные параметры видения.
- Определились приоритетные задачи стратегического назначения.
- Сформировалась конкурентная и бизнес стратегия дальнейшего развития.
- Сформировался отдел маркетинга, нацеленный на решение стратегических задач.
По мнению заказчика, таких результатов удалось достичь за счет эффективной совместной работы консультантов приволжского офиса ГК «ИНТАЛЕВ» и команды топ-менеджеров компании «Белый Парус».
Нам хотелось бы отметить факторы, которые влияют на успешный ход проекта. Во-первых, это стопроцентная вовлеченность и участие собственника компании «Белый Парус» в процессе проведения проекта, во-вторых, нацеленность команды на результат и готовность ключевых топ-менеджеров компании к изменениям.
В настоящее время проект не закончен, проходит его основная фаза. Предполагается дальнейшее сотрудничество с ГК «ИНТАЛЕВ» для разработки стратегии на более длительный временной горизонт 10-15 лет.