+7 (495) 223-27-93 перезвоните мне

Проект по комплексному внедрению системы управления в Группе компаний «Евротэк»

История Группы Компаний «Евротэк»

ЗАО «Евротэк» было основано в 1995 году в г. Киеве. Это холдинговая компания, в состав которой до конца 2006 года входило 2 маслоэкстракционных завода, 13 крупных предприятий по хранению и переработке зерна, хлебозавод, молокозавод, а также арендованные сельскохозяйственные угодья общей площадью более 22 тыс. га. Коллектив компании насчитывал более 2500 человек. 

«Евротэк» выпускал подсолнечный шрот, нерафинированное и рафинированное подсолнечное масло с поставками на внутренний и внешний рынки, различные зерновые продукты (мука, крупы и т.д.), растительное масло под торговой маркой «Стожар» - подсолнечное, соевое и рапсовое. За два года существования на рынке, ТМ «Стожар» удалось завоевать 13% рынка (по данным компании GfK на январь 2005 года), что является наилучшим подтверждением эффективно разработанной и внедренной системы управления, успешной концепции позиционирования и правильной маркетинговой политики, в т.ч. эффективности рекламных кампаний и акций по стимулированию продаж. В конце прошлого года марка «Стожар» стала бронзовым призером национальной награды в области построения брэндов «БРЭНД ГОДА/EFFIE 2006». 

В 2006 году руководством ГК «Евротэк» было принято решение о постановке и автоматизации бюджетного управления в компании, как инструмента оперативного управления. Для реализации проекта внедрения была выбрана компания «ИНТАЛЕВ Украина», как наиболее полно отвечающая выработанным требованиям, а также программный продукт «ИНТАЛЕВ: Корпоративные финансы». Проект был полностью выполнен за четыре месяца с намеченными результатами. Залогом успешного сотрудничества выступил высокий профессионализм, как проектной команды заказчика, так и специалистов «ИНТАЛЕВ Украина». Этот фактор и позволил найти точки соприкосновения компаний и успешно окончить проект по постановке и внедрению бюджетирования.  

При реализации проекта были налажены хорошие и взаимовыгодные партнерские отношения, которые послужили основой к дальнейшему сотрудничеству. 

История нового бизнеса

В 2006 году наблюдательный совет ГК «Евротэк» принял решение о создании и развитии нового бизнеса, Компания поставила перед собой серьезные планы: создание и развитие крупнейшей национальной розничной продовольственной крупноформатной сети. И уже в октябре 2006 года все производственные активы «Евротэк» были переданы группе компаний «Кернел». 

По словам Председателя наблюдательного совета Группы Компаний «Евротэк» Михаила Николаевича Весельского:
«Компания поставила перед собой цель построить высокотехнологичный бизнес, позволяющий постоянно развиваться, получать требуемый результат согласно выработанной стратегии и ожиданиям всех инвесторов, быть первыми на рынке по стандартизации обслуживания и качеству предоставляемых услуг и товаров.

Кроме того, выход на новые рынки требует привлечения дополнительного капитала как отечественных, так и, при необходимости, зарубежных инвесторов. А, как известно, для того, чтобы привлечь инвестиции и снизить финансовые риски, необходимо чтобы система управления компанией была эффективной и прозрачной, позволяющей контролировать все процессы деятельности. Выработка новой стратегии ведения бизнеса повлекла за собой необходимость внедрения передовых систем управления. 

Также, стоит обратить внимание на тот факт, что создание нового бизнеса требует знания специфики отрасли, грамотного и эффективного управления, привлечения специалистов с опытом работы в данной области, осознания и разделения всеми сотрудниками компании стратегии и её миссии, обучения ТОП-менеджмента новым технологиям управления».

Как рассказал генеральный директор Ритэйлинговой Компании «Евротэк» Кшыштоф Копала:
«Для успешного проведения проекта в команду были привлечены управленцы с большим опытом работы в сетях ритейла на украинском рынке, странах СНГ и в Европе. У нас работают ТОП-менеджеры и менеджеры из таких технологичных сетей как Geant (Франция, Польша), Мосмарт (Россия), Пятерочка/Карусель (СНГ), Велыка кишеня»
.

Достижения партнеров

В феврале 2007 года был проведен первый этап проекта по постановке Системы Сбалансированных Показателей «Обучение команды и подготовка проекта». Сотрудники группы компаний «Евротэк» прошли корпоративный семинар-тренинг «Разработка системы сбалансированных показателей» (ССП), в результате которого команда заказчика получила теоретические знания и практические навыки в построении и совершенствовании системы стратегического управления. После семинара в компании был установлен программный продукт «ИНТАЛЕВ: Корпоративный навигатор» для проектирования: стратегии и миссии, карты ССП, организационной и финансовой структуры, бизнес процессов. В рамках поставки программного продукта проведен обучающий семинар по работе с программно-методическим комплексом «ИНТАЛЕВ: Корпоративный навигатор».

Говорит о проекте директор по организационному развитию ГК «Евротэк» Морозов Алексей Николаевич:
«С марта месяца проектная группа провела аналитику, выработала стратегические перспективы развития. После чего была спроектирована карта системы сбалансированных показателей и проведена декомпозиция показателей эффективности на оргструктуру компании. Следующим шагом мы разработали процессы обратной связи и мероприятия по внедрению ССП»
.

В рамках процессного управления проведено обучение команды ТОП-менеджеров «Евротэк» базовым принципам описания, оптимизации и автоматизации бизнес процессов. На данный момент сформировано четкое дерево процессов, несущих добавленную стоимость – процессы коммерческой деятельности, процессов управления и процессов обслуживающих основной бизнес (персонал, финансовое управление, информационные технологии и другие). Таким образом, в группе компаний сейчас есть полная качественная структура моделей создаваемого бизнеса. 

В последствии будут проведены этапы описания, оптимизации и автоматизации процессов силами аналитиков департамента организационного развития ГК Евротэк, после чего планируется совместный с консультантами «ИНТАЛЕВ Украина» аудит бизнес процессов на предмет корректности логики и дальнейшей оптимизации. 

Параллельно, в рамках внедрения бюджетного управления был проведен корпоративный бизнес-курс «Бюджетирование» по темам: «Управление затратами», «Управление финансами», «Управленческий учет» для команды ТОП-менеджер компаний «Евротэк». Совместно с командой экспертов под руководством финансового директора Группы компаний «Евротэк» Наталии Шуневич, была создана методология бюджетного управления, а именно:

  • проведена работа по созданию финансовой и бюджетных структур,
  • разработана управленческая учетная политика,
  • регламенты планирования и финансового анализа.

На данный момент, согласно разработанной методологии настроена управленческая модель в программном продукте «ИНТАЛЕВ: Корпоративные финансы».  

Так как это уже не первый совместный проект «ИНТАЛЕВ Украина» и «Евротэк» по постановке и автоматизации бюджетного управления, то сейчас силами финансового департамента «Евротэк» проведено обучение новых менеджеров группы компаний бюджетному планированию в «ИНТАЛЕВ: Корпоративные финансы» и работа происходит в тестовом режиме. 

Следующими этапами предполагаются запуск блока планирования и настройка поставки фактических данных из систем оперативного и бухгалтерского учета, что позволит в результате контролировать план - фактные отклонения и проводить детальный анализ оперативной деятельности компании и стратегическое планирование.  

Поскольку высшее руководство «Евротэк» разделяет ценности того, что основным ресурсом достижения стратегических целей является персонал компании, то в рамках проекта по созданию службы управления персоналом была совместно с «ИНТАЛЕВ Украина» проведена исследовательская аналитическая работа по изучения рынка труда и условиям труда в розничных сетях Украины. На основании полученных данных и планов развития компаний «Евротэк», создана оптимальная структура службы персонала и планы работ на 2007 г. Совместными усилиями разработана политика в области управления персоналом по всем направлениям. Кроме этого были подобраны и утверждены руководители направлений во вновь созданной службе персонала. 

Коротко о главном

За прошедшее время Группа компаний «Евротэк» проделала серьезный путь к запуску первых магазинов своей сети, начиная от формирования пула земельных участков и привлечения инвестиций, заканчивая описанием ряда бизнес процессов и готова к динамичному развитию нового бизнеса. 

Как отмечает руководство Компании, все результаты достигнуты благодаря тому, что было сделано следующее:

  • выработана миссия и стратегия развития созданной компании, разработана система сбалансированных показателей. Теперь команда сотрудников полностью разделяет и применяет в работе общие базовые ценности компании, говорит на одном языке и идет к достижению единых целей;
  • поставлено процессное управление, разработано цельное дерево процессов группы компаний;
  • разработана методология бюджетного управления и согласно ей настроена управленческая модель в программном продукте «ИНТАЛЕВ: Корпоративные финансы»;
  • сформированы требования к учетным системам для последующей настройки трансляции фактических данных;
  • создана профессиональная служба управления персоналом.

В планах ГК «Евротэк» проведение дальнейших совместных с «ИНТАЛЕВ Украина» работ по внедрению ССП, аудиту и оптимизации бизнес-процессов компаний, завершению внедрения системы бюджетирования и в последствии сопровождению, а также дальнейшая работа по поддержанию и совершенствованию деятельности службы управления персоналом.

26.06.2007

Директор департамента организационного развития

Морозов А.Н.