+7 (495) 223-27-93 перезвоните мне

Автоматизация бюджетного управления крупного ритейлера Сибири

Компания ООО «Компоненты Бизнеса» работает в области розничной торговли с 2004 года. Имеет сеть магазинов в различных регионах РФ под торговой маркой «Чудодом».
На момент начала работы по организации процесса бюджетирования с использованием ПП «ИНТАЛЕВ: Корпоративные финансы 2004» компания имела устоявшуюся систему бюджетирования. Составление бюджета предприятия проводилось в таблицах Excel. Основным недостатком при составлении бюджета в таблицах Excel была недостаточная прозрачность бюджета. Бюджет составлялся по компании в целом, деятельность каждого отдельного магазина не просчитывалась. Также необходимо отметить высокую трудоемкость сбора фактических данных и их приведения в формат бюджета для анализа, так как отсутствовало единообразие статей доходов и расходов и статей движения денежных средств в бюджете и бухгалтерской базе.

Потребность в получении более оперативной финансовой информации, желание получать ее в определенных форматах и стандартах, потребность более оперативно планировать и контролировать денежные расходы компании, получать адекватные и объективные данные о затратах отдельных подразделений заставила начать поиски такой информационной системы, которая позволила бы вести оперативное составление бюджетов и организовать оперативное сравнение бюджетных и фактических данных. Таким образом было принято решение о приобретении для бизнес-планирования и для целей ведения управленческого учета фактических результатов ПП «ИНТАЛЕВ: Корпоративные финансы 2004».

После приобретения ПП «ИНТАЛЕВ: Корпоративные финансы 2004» была сделана попытка самостоятельного внедрения этого программного продукта. Основными сложностями, с которыми мы столкнулись при этом, были достаточно высокая трудоемкость процесса внедрения, необходимость глубокой методологической разработки как используемых в компании бюджетов, так и технологии самого бюджетного процесса. В результате было принято решение обратиться за помощью по внедрению к специалистам компании «ИНТАЛЕВ».

В настоящее время закончен первый из трех запланированных этапов – постановка и автоматизация бюджетирования. В результате выполнения этого этапа разработаны регламенты, отражающие методологию и процедуры бюджетного планирования: финансовая структура, бюджетная структура, управленческая учетная политика, регламенты планирования, отработана технология составления и корректировки бюджетов предприятия. Настроен и используется платежный календарь. Проведена работа по совершенствованию бухгалтерского учета с целью повышения его прозрачности и адаптации к требованиям управленческого учета для достижения сопоставимости показателей бюджетов с данными управленческого учета.

Компания ведет работу по второй части проекта – автоматизация и регламентация управленческого учета и отчетности.

Исполнение первого этапа проекта позволило получать в короткие сроки весь спектр бюджетов, необходимых предприятию: доходов и расходов, движения денежных средств, функциональных бюджетов в разрезе подразделений компании. Также оно позволило получать плановую информацию в разнообразных аналитических разрезах. В результате выполнения первого этапа подготовлена команда специалистов, освоившая программный продукт, способная самостоятельно осуществлять дальнейшее совершенствование системы.

Хотим отметить высокую квалификацию специалистов сибирского филиала «ИНТАЛЕВ», высокую ответственность, способность к пониманию потребностей клиента. Выражаем благодарность за успешное сотрудничество директору сибирского филиала «ИНТАЛЕВ» Гуляевой М.Ю., консультантам Подоляк Н. и Гапонову К.

01.12.2008

Финансовый директор

Валентина Котенок