+7 (495) 223-27-93 перезвоните мне

Построение системы управления финансами по принципам МСФО в ГК «ROSAN»

Компании ROSAN основана в 1994г. ROSAN – крупнейший в России поставщик техники для активного отдыха и самый большой в мире дистрибьютор техники BRP. Дилерская сеть компании, имеющая самую широкую географию, постоянно растёт и насчитывает сегодня почти семьдесят партнёров в России, Казахстане и Белоруссии. Основными направлениями деятельности являются:

  • дистрибуция техники BRP (водные мотоциклы и катера, снегоходы, квадроциклы), запасных частей и аксессуаров, подвесных моторов.
  • розничная торговля техникой BRP , запасными частями и аксессуарами, подвесными моторами
  • послепродажное обслуживание техники BRP (при розничных магазинах)
  • сервисное обслуживание машин марок BMW , Toyota , Lexus .

Наша компания совместно с «ИНТАЛЕВ» в 2007 году начала внедрять систему бюджетного управления, построенного на принципах МСФО. Новая система управления финансами компании автоматизирована на базе программно-методического комплекса «ИНТАЛЕВ: Корпоративные финансы», входящего в семейство программных продуктов «ИНТАЛЕВ: Корпоративный менеджмент».

Весь проект был разбит на 3 больших этапа: «Внедрение планирования и бюджетирования», «Постановка и автоматизация управленческого учета по МСФО» и «Автоматизация платежного календаря». По каждому из этапов работы проводились в соответствии с комплексным подходом «ИНТАЛЕВ» к внедрению системы управления компанией, который включает в себя методическую разработку новой системы, автоматизацию на базе программного продукта и обучение сотрудников.

Во время работы над проектом сотрудники компании « Rosan » прошли комплексное обучение новой методике управления финансов. В результате в компании сформировалась команда специалистов, способных не только использовать построенную систему, но и развить ее в дальнейшем.

Большим плюсом программного продукта «ИНТАЛЕВ: Корпоративный менеджмент» является визуальность настроек. Нашим специалистам не нужны навыки программирования, все текущие корректировки системы мы выполняем полностью своими силами. Кроме того, мы осознали всю важность развития сотрудников для новой системы учета, и они прошли курсы обучения по МСФО.

В настоящий момент внедрение по всем этапам закончено и можно выделить основные результаты завершившегося проекта:

  • В компании создана единая система регистрации план-фактного учета по единым принципам;
  • Формализована управленческая учетная политика;
  • В организационной структуре компании выделена группа, отвечающая за развитие методологии системы управления финансами и программного продукта.

Но главным эффектом от завершенного проекта мы, конечно, считаем создание в компании крепкой базы для постоянного улучшения качества управления компанией.

В начале 2009 года в компании произошла реструктуризация, и в связи с кризисом, планируется новые изменения в ведении управленческого учета. Принимая во внимание гибкость системы и наличие своих специалистов по настройке программного продукта, даже глобальные изменения логики учета и бизнес-процессов мы готовы проводить самостоятельно.

В наших дальнейших планах развития системы управления компанией – внедрение Системы сбалансированных показателей. Уверены, что внедренная во время проекта система управления финансами поможет нам своевременно собирать данные по ключевым показателям, которые мы разработаем в дальнейшем.

17.03.2009

Финансовый директор

Андрей Богданов