+7 (495) 223-27-93 перезвоните мне

Внедрение автоматизированной системы управления финансами в группе компаний «Maratex»

Справка о компании-заказчике

Управляющая компания «Maratex» работает в сфере рынка модной одежды и является профессиональным оператором розничного рынка модной одежды, представляя ведущие мировые бренды в странах СНГ: ESPRIT, Peacocks, Orsay, River Island, Bodique, ALDO и т.п.

Компания «Maratex» является частью польского холдинга Empik Media & Fashion (EM&F), развивающего по франшизе более 50 различных международных марок (в том числе Esprit, Mexx, Mango, Zara и Hugo Boss), а также собственные бренды. В обмен на 51% своих акций компания «Maratex», получила доступ к брэндовому портфелю польского холдинга Empik Media & Fashion (EM&F).

Компания сегодня – это:

  • Более 100 магазинов в России и СНГ с годовым оборотом более $140 млн. (данные по МСФО за 2008 год). Аудитор – PriceWaterhouseCoopers,
  • Успешный опыт вывода на рынок и развития новых международных модных брендов,
  • Успешные операции в 3 странах СНГ.

Причины обращения и выбора «ИНТАЛЕВ»

В связи с высоким уровнем конкуренции, а также быстрым развитием в «Maratex» назрела необходимость в специализированной финансовой программе, которая бы позволила аккумулировать информацию о деятельности компании.

Ключевым аспектом обращения в «ИНТАЛЕВ» стала потребность группы компаний «Maratex» в разработке единой методологии бюджетного планирования, управленческого учёта и управления заявками на денежные средства для последующей автоматизации. Также причиной выбора «ИНТАЛЕВ» стало то, что его программное обеспечение разработано на платформе «1С», что позволяет максимально эффективно интегрировать систему бюджетного управления с другими системами учета.

Этапы проекта и их результаты

Проект стартовал с функциональной области «Бюджетное планирование». Результатом этого блока стала возможность получать в системе различные плановые бюджеты по всей группе компаний. Был разработан необходимый пакет регламентных документов, отражающих методологию бюджетирования и управленческого учёта «Положение о бюджетировании», «Положение об управленческой учетной политике». Согласно этим документам была произведена настройка программного продукта «ИНТАЛЕВ».

Затем был выполнен блок «Платежный календарь». В положениях о системе денежных платежей  и о процессе «Заявка на платеж» были определены аналитики (статья и ЦФО), по которым будет происходить лимитирование на выплату денежных средств на основании плановых данных.

Это является важным, но недостаточным условием для полноценного управления финансами, так как отрыв плановых данных от фактически достигнутых результатов не позволяет менеджерам компании увидеть реальную картину развития компании. Поэтому целью блока «Управленческий учет и отчетность» стало оперативное получение фактических данных, отвечающих требованиям разработанной управленческой учетной политики по всем подразделениям компании; более оперативное, по сравнению с бухгалтерским учетом, получение фактических отчетов (Баланса, Отчета по движению денежных средств, Отчета по доходам и расходам и др.); проведение план-фактного сравнительного анализа в системе.

По каждому блоку проекта после выполнения настроек в программном продукте проходил запуск системы в опытную эксплуатацию: обучались сотрудники; производилась  тестовая имитация бизнес-процессов.

В результате была создана единая автоматизированная система управления финансами.

Сроки проекта
Длительность проекта составила 4 месяца.

Эффекты проекта

Один из главных эффектов проекта - то, что компания теперь может не бояться развиваться: открывать новые магазины и покупать новые брэнды, поскольку автоматизированный платежный календарь позволяет успешно контролировать потоки денежных средств.

Подтверждением этого может служить то, что компания «Maratex»:

  • нашла стратегического инвестора в лице польского холдинга EM&F;
  • расширила портфель брэндов, которые может по франшизе развивать на территории России;
  • вышла в новые для себя сегменты.

Создание «Платежного календаря» позволило объединить через удаленный доступ разрозненные магазины по всей России. Теперь группа компаний «Maratex» может контролировать все платежи компании в одном месте – в одной автоматизированной системе. Реализация такого функционала при работе с процессом стала возможной благодаря автоматизации данного бизнес-процесса в программном продукте «ИНТАЛЕВ: Корпоративный менеджмент».

Кроме того, сроки согласования заявки на выплату денежных средств сократились с 1-го дня до пары часов (особенно это актуально для удаленных магазинов).

  • Сократились сроки формирования фактической отчетности, затраты на ее формирование.
  • Повысилось качество отчетов.
  • Система бюджетного планирования занимает теперь вместо 2-х недель всего 1 неделю, а непосредственная подготовка отчетности сократилась в разы, поскольку данные в отчетность попадают сразу же после их ввода в систему.
  • Сотрудникам компании теперь достаточно запустить регламентную процедуру по переносу фактических данных, чтобы сформировать отчетность, в т.ч.по МСФО.

Комментарий заказчика

«В ходе совместной работы с консультантами ИНТАЛЕВ над проектом внедрения автоматизированной системы управления предприятием мы получили гибкий инструмент, позволяющий заносить плановые данные, контролировать график выплат денежных средств и минимизировать ручной ввод фактических данных в целях формирования управленческой отчетности. И всё это аккумулировано в одной системе учета данных, что позволяет нам делать полноценный анализ финансово-экономического состояния компании.

Хочу поблагодарить проектную команду «ИНТАЛЕВ» и «Maratex» за слаженную работу и за успешное достижение результата в заявленный нам срок в функциональных областях «Бюджетное планирование», «Управленческий учет и отчетность» и «Платежный календарь».

Директор компании «Maratex»,
Денис Никитин

Видеоинтервью Дениса Никитина о проекте с «ИНТАЛЕВ»

Смотреть все видео-отзывы