+7 (495) 223-27-93 перезвоните мне

Выпуск №236

Еженедельный информационный бюллетень, выпускаемый компанией «ИНТАЛЕВ», содержит информацию, которая поможет в бизнесе, карьере и самообразовании.

«ИНТАЛЕВ» проводит еженедельный мониторинг статей из различных сфер бизнеса, появляющихся в российских онлайн-библиотеках. Мы публикуем для Вас обновления этих ресурсов за прошедшую неделю.

Являясь читателем только одной рассылки «ИНТАЛЕВ» Вы будете в курсе новинок сразу с нескольких бизнес-сайтов, количество которых будет расширяться.

28 февраля - 06 марта 2011 г.

Система сводных рапортов для оперативного анализа деятельности предприятия А. Гpaчeв
На базе бухгалтерской, финансовой и управленческой информации может быть создана серия взаимосвязанных рапортов, в которых отражаются натурально-вещественные, стоимостные и финансовые показатели. Сводные рапорта и построенные на их основе формы внутренней отчетности дают возможность на практике — ежедневно, а в течение рабочего дня неоднократно — оценивать финансово-экономическое состояние предприятия.

Семь стадий разработки нового продукта Ф. Уэбстер
Каждый новый продукт начинается с идеи и превращается в набор физических характеристик и услуг, предлагаемых потенциальному клиенту. Процесс, в ходе которого идеи рождаются, оцениваются и превращаются в продукты, называется разработкой нового продукта. Мы рассмотрим семь стадий процесса разработки нового продукта.

Формирование эффективной стратегии управления активами бренда М. Maкaшeв
Концепция позиционирования является стержнем, задающим направление всех маркетинговых коммуникаций, исходящих от бренда. Позиционирование бренда определяет направление, необходимое для концентрации стратегических усилий компании. Чтобы поддерживать позиции бренда в жизнеспособном состоянии, необходимо руководствоваться следующими принципами.

Применение модели Захмана для проектирования ИТ-архитектуры предприятия С. Карпенко
ИТ-архитектура предприятия является целостным описанием ключевых стратегий организации, связанных с информацией, прикладными системами и технологиями, а также их влиянием на функции и бизнес-процессы организации.

Методика премирования по KPI О. Кулагин
Премия начинается с оценки, также нужно помнить основной принцип: переменная часть зарплаты предназначена для стимулирования трудовой активности и должна побуждать к достижению сверхнормативных результатов. И всегда нужно помнить, что премия – это не часть оклада. Ведь лишении премии в этом случае создает стрессы, конфликты и ведет к демотивации персонала.

Четыре основных способа влияния в продажах Ф. Уэбстер
В распоряжении маркетолога имеется ряд тактик и стратегий, с помощью которых он убеждает потенциальных клиентов сделать покупку и формирует лояльность существующих клиентов с целью увеличения ими объема закупок. Эти способы влияния можно свести к четырем основным — убеждение, компромисс, торг и переговоры. В реальной ситуации купли-продажи эти способы влияния обычно в той или иной степени сочетаются, дополняя друг друга.

Пять примеров планирования затрат и прибыли И. Kyкyкинa
Какому продукту уделить основное внимание? Должны ли мы продавать продукцию, если цена значительно ниже полной себестоимости? Должны ли изготавливать комплектующую деталь для нашего продукта сами или привлечь внешнего поставщика? Должны ли ликвидировать продуктовую линию? Эти вопросы затрагивают специфические решения, принимаемые руководителями, и оказывают долговременное влияние на бизнес.

Моделирование кризиса В. Пекар
Анализ многочисленных публикаций, посвященных нынешней экономической ситуации (называть ее «кризисом» язык не поворачивается хотя бы в силу ее долговременности), показывает, что их авторы исходят из совершенно разных моделей реальности. Естественно, в силу этого между ними совершенно невозможна дискуссия — как невозможна профессиональная дискуссия между эндокринологом и астрофизиком, ибо они говорят на разных профессиональных «языках», — иначе говоря, смотрят на мир сквозь призму разных моделей. В силу этого дискуссия о текущей ситуации, ее причинах и путях выхода из нее напоминает оживленную перепалку разноязыкой толпы, в которой каждый владеет только родным языком и не знает иных. Картина усугубляется тем, что многие исследователи даже в одной публикации смешивают модели, что дает совсем уж причудливые комбинации. Настало время с этим всем разобраться.

Координаты благополучия и отношение подчиненных к работе А. Фpидмaн
Человек постоянно занят интуитивным или сознательным поиском такой позиции, в которой он может получать необходимый приток ресурсов, достаточный для поддержания успешного функционирования, а тратить ресурсов, соответственно, как можно меньше. Как газ стремится заполнить весь свободный объем, так и человек постоянно находится в поиске максимально «энергетически» выгодного для себя положения. Идея о том, что подчиненные будут старательно работать только потому, что хотят достигнуть более высокого уровня, не выдерживает никакой критики.

Оценка удовлетворенности персонала О. Кулагин
Если вам в компании нравится все: и обязанности, и коллектив, и зарплата, и шеф, и прочие приятные бонусы от работодателя, то и работать вы будете за троих. Но такие сотрудники – редкость, гораздо больше тех, кто недоволен чем-то, молчит и еле шевелится. Как оценить удовлетворенность персонала, если правды никто вам не скажет?

Понравиться всем: репутация в российском бизнесе Л. Caльникoвa
Можно ли нравиться всем сразу? Попробуйте представить, чтобы к успешному предпринимателю или процветающей компании с одинаковой любовью относились партнеры по бизнесу и конкуренты, прохожие на улице и сотрудники офиса. У каждой социальной группы будет свое мнение, своя оценка. Репутации «вообще» существовать не может. Коль скоро бесполезно пытаться угодить всем, выстраивая некую универсальную репутацию, разумнее сосредоточиться на тех ключевых аудиториях, которые наиболее важны для организации. Их одобрение и признание — непременное условие успеха.

Производственные потери: найти и обезвредить Д. Tэппинг
Цель бережливого производства — выявить, проанализировать и устранить все потери в производственном процессе. Потери — это все операции, которые требуют затрат времени и ресурсов, но не повышают ценность готового товара или услуги. Рассмотрим шесть наиболее распространенных видов потерь, которые можно найти в любой организации, любой отрасли, а также практические методы их устранения.

Продажи или сервис? Вот в чем вопрос... П. Курицын
Рынок строительных материалов гипертрофирован и раздут. Выбор поставщика при полярных ценах на один и тот же материал – задача непростая. Как образовать прозрачную систему взаимодействия с предприятием-производителем и при этом добиться максимального экономического эффекта от работы данной системы?

Целеполагание как ресурс заботы о себе Г. Ивaнчeнкo
Человеческие цели далеко не всегда так масштабны. В течение одного лишь нашего дня множество целей сменяют одна другую: вовремя придти на работу, закончить порученное нам дело, убедительно обосновать свои предложения, произвести хорошее впечатление. Целеполагание задает основу деятельности, формирует целевую перспективу. Непрерывно меняется ситуация, в которой приходится осуществлять цель; постоянно меняется восприятие ситуации действующим человеком. Ясные и обоснованные цели становятся как бы маяком в этом бурном и подвижном море непрерывных изменений.

Аксиомы управления организацией Г. Tpуcoв
Не существует и единственно правильной модели организационного развития. Инструменты не бывают плохими или хорошими. Стоит ли винить молоток за то, что им неудобно рисовать картины? Именно адекватность применения определенного инструмента из всего набора маркетингового и прочего инструментария, доступного для компании, и определяет успех или неуспех в ее развитии.

Цели розничного предприятия: как повысить продажи Н. Caмoйлoвa
Чтобы понять, эффективна ли наша товарная политика, прежде всего необходимо навести порядок в ассортименте, исходя из общей концепции магазина и его позиционирования на рынке. Рассмотрим семь целей, которых можно достичь, подбирая товары, бренды, ценовые сегменты, цвета, размеры и другие свойства товаров, а так же работая с выкладкой, ценой, акциями и другими приемами мерчендайзинга.

Иммунитет рынка систем безопасности к конкуренции и контрафактной продукции Д. Скирневский
Почему российских производителей технических систем охраны мало волнует конкуренция и появление на рынке продукции, произведенной с нарушением авторских и патентных прав?

Сценарное моделирование: методика из восьми шагов С. Пoпoв
Сценарное моделирование (планирование) — один из наиболее эффективных инструментов стратегического менеджмента и анализа. Одновариантные прогнозы, как правило, жестко задают единственную траекторию будущего развития организации. На практике они часто оказывались ошибочными. Поэтому при сценарном подходе для конкретной организации стали разрабатывать несколько вероятных, но значимо контрастных вариантов будущего развития ее внешней среды. В них делается акцент на тех позициях, которые являются значимыми для менеджеров организации при принятии стратегических решений. Предлагаем рекомендации по восьмишаговой методике внедрения процесса сценарного моделирования.

Индивидуальные представления об успешности Н. Ивaнoвa
Исследования показывают, что в обыденном сознании происходит дифференциация понятий «успех» и «успешность». При этом в качестве условий достижения успеха для большинства испытуемых выступают личностные, а не внешние ресурсы. Психологические исследования позволяют выявить устоявшиеся представления об успехе, прототипы успешной личности, существующие в культуре. Они помогают увидеть наиболее типичные представления о личности деловых людей, соотношении успеха и причинах, обусловливающих их успешность.

Правила проведения презентации П. Oфицepoв
Каждый клиент, будь это частное лицо или организация, принимает решение в определенной последовательности. На этапе проведения презентации перед клиентом существуют несколько правил, которые позволят вам не тратить зря сил и эмоций. Для того чтобы реже получать ответы «нет», «может быть» или «нам нужно подумать», важно помнить о некоторых правилах подготовки и проведения презентации. Вы должны объяснить, каким образом его выгоды и свойства удовлетворяют нужды клиента.

Кого берут в советники, или как выбирать консультантов Т. Бутова
Старые знания часто не позволяют решать новые задачи. Старый опыт и умения редко позволяют реализовать открывающиеся новые возможности. Большинство руководителей обращаются к консультантам, когда знают, что у них есть проблема, которую они сами не могут решить. Для этого у них не хватает времени или умения. Руководитель понимает, что эта проблема, не будучи решенной, породит множество других. Перечисленные здесь правила выведены из практики и обозначают основные узловые моменты взаимодействия с консультантами.