в регионах
РоссияМосква | тел: +7 (495) 223-27-93 | e-mail: info@intalev.ru |
РоссияСанкт-Петербург | тел: +7 (812) 335-04-88 | e-mail: info@intalev.ru |
УкраинаКиев | тел: +38 (044) 537-74-11 | e-mail: sales@intalev.com.ua |
КазахстанАлма-Ата | тел: +7 (717) 269-65-83 | e-mail: info@intalev.kz |

Алиса Энтерпрайзис
Юрий Луценко, финансовый директор.
«......мы достаточно успешно выжили в кризис не только погасили долги, но даже накопили инвестиционный ресурс и собираемся дальше активно развиваться... »
ЧитатьУправленцы против бизнеса?
Холдинг Extra сложился путем покупки собственниками компаний из различных отраслей.
На сегодняшний момент холдинг в своей структуре имеет несколько бизнес–направлений: торговля, производство стройматериалов, строительство, девелопмент. Каждое направление состоит из нескольких бизнес–единиц. Задача, которую ставит собственник, - получение прибыли каждой бизнес-единицей (обычно отдельным юридическим лицом).
Для осуществления централизованного управления холдингом была создана Управляющая компания (УК), которая взяла на себя общие функции для всех бизнес-единиц по предоставлению «услуг управления» (служба безопасности, управление персоналом, финансово-экономическая служба).
Для оплаты своих услуг УК выставляет счета на оплату бизнес-единицам. Возможности привлечь внешних подрядчиков или организовать собственные вспомогательные подразделения у бизнес- единиц нет (такова политика собственников холдинга). При этом, на сегодняшний момент не сложилось какой-либо единой справедливой политики определения суммы, на которую выставляются счета отдельным бизнес-единицам.
Первоначально сумма определялась как процент от выручки бизнес-единицы, затем от прибыли бизнес-единицы. В дальнейшем, когда такая система привела к тому, что эти проценты не покрывали величины затрат управляющей компании, эти затраты стали распределять пропорционально сначала выручке, а затем и прибыли.
Это приводит к конфликтам и нежеланию бизнес – единиц платить за услуги управляющей компании, на определение стоимости которых они не имеют влияния. Возникают отказы от потребления услуг управляющей компании.
Вопрос
Каким образом организовать взаимодействие управляющей компании и бизнес – единиц так, чтобы, с одной стороны, система была максимально прозрачна и понятна для бизнес – единиц, и с другой - эффективна с точки зрения всего холдинга (с точки зрения управляемости и минимизации административных расходов)?
Присылайте ваши решения на fd@fd.ru до 12 декабря. Лучшие решения будут опубликованы на сайте www.fd.ru, а победитель получит приз - бесплатный доступ к электронному архиву журнала «Финансовый директор» на 3 месяца и сертификат на бесплатное посещение бизнес-обучения «Курс повышения квалификации. Эксперт» по одному из направлений: Стратегическое управление (ССП): постановка и автоматизация или Бюджетное управление: постановка и автоматизация от группы компаний «ИНТАЛЕВ».
Другие новости
5 мар 2021
19 фев 2021
29 дек 2020
|
Смотрите такжеСтатья Как создать бронебойную систему кибербезопасности в КМАвторы: А. Федосеев Статья 9 шагов к идеально работающей системе KPIАвторы: Александр Тыщенко Статья Как разработать KPI для финансового директораАвторы: Борис Карабанов Статья Как отразить в бюджетах специфику проектной организации работАвторы: Сергей Иванюсь Статья 6 правил создания идеальной воронки продажАвторы: Борис Карабанов |