+7 (495) 223-27-93 перезвоните мне

Ведущий лесопромышленный комплекс Томской области оптимизировал систему закупок вместе с «ИНТАЛЕВ»

В 2013 году завершились работы по оптимизации и автоматизации процесса движения материально-производственных запасов в ЛПК «Томлесдрев». 

Консультанты Сибирского офиса «ИНТАЛЕВ» провели проект в максимально сжатые сроки — в общей сложности на его выполнение ушло чуть более месяца.

О компании. Лесопромышленный комплекс «Томлесдрев» — крупнейшее лесоперерабатывающее объединение Томской области. Занимается комплексной переработкой древесины: лесозаготовка, деревообработка, производство ДСП и ЛДСП. Объем производства ДСП в ЛПК «Томлесдрев» сегодня составляет 15 000 000 м2 в год, производство ЛДСП — 14 000 000 м2 в год.

В 2011 году руководством комплекса было принято решение о строительстве нового завода по производству древесностружечных плит. Мощность нового производства составит 250–300 тыс. кубометров в год.

Об отрасли. По общим запасам леса Томская область занимает 3-е место среди регионов СФО и 8-е место в РФ. Заготовкой и переработкой леса в Томской области занимаются около 500 предприятий. Перспективы отрасли связаны с вводом новых лесозаготовительных мощностей и созданием высокотехнологичных предприятий по глубокой переработке древесины.

Сотрудничество с «ИНТАЛЕВ». Работы в ЛПК «Томлесдрев» проходят в рамках комплексного проекта «Построение (постановка и автоматизация) системы управления», который распространяется на несколько функциональных областей, включая бюджетное планирование, управленческий учет, управление проектами и персоналом, а также управление бизнес-процессами.

Цель проекта. Существующие масштабы производства в ЛПК «Томлесдрев» и планы его развития требуют наличия в компании отлаженной системы управления, одной из ключевых составляющих которой является процесс закупки сырья. В структуре комплекса уже существует централизованная служба материально-технического снабжения, которая занимается поставками необходимых материалов.

Однако только факта наличия профильного подразделения недостаточно — в его распоряжении должен быть эффективный инструмент для работы. Для разработки и внедрения такого инструмента руководство компании обратилось к специалистам «ИНТАЛЕВ».

Задачи, которые решались путем оптимизации и автоматизации процесса закупки

  • Упрощение и стандартизация процесса формирования, сбора и обработки заявок на закупку материально-производственных средств.
  • Уменьшение влияние «человеческого фактора».
  • Сокращение количества ошибок при планировании и реализации потребностей по закупкам.
  • Создание инструмента оперативного контроля закупок на всех этапах, а также контроля эффективности и целесообразности закупок отдельных групп материалов.
  • Повышение объективности при оценке эффективности закупочной деятельности.
«Для эффективной реализации поставленных задач были привлечены консультанты международной группы компаний "ИНТАЛЕВ", выбор которых был осуществлен на основании единственного, но при этом наиболее важного критерия – профессионализма», заместитель генерального директора по экономике и финансам ЛПК «Томлесдрев» Олег Витальевич Баланчик.

Решение от экспертов «ИНТАЛЕВ». Несмотря на существование централизованной службы снабжения, оптимального подхода к организации закупочной деятельности внутри компании не было. Отсутствовали единые внутренние нормативные документы, регламентирующие приобретение материально-производственных запасов, а покупка отдельных категорий материалов могла осуществляться разными структурными подразделениями.

Поэтому одновременно с описанием процесса была выполнены постановка системы закупочной деятельности. Важным решением было определение лиц, ответственных за целесообразность и состав заявок, а также кураторов, распоряжающихся финансами.

Вместо заявок, заполненных вручную, ЛПК «Томлесдрев» получил автоматизированную систему постановки задач с удобным интерфейсом. Также были настроены отчеты, отражающие информацию о движении заявок на закупку, аналитические данные об эффективности закупочной деятельности и данные об исполнительской дисциплине всех участников процесса.

«Основная сложность, возникшая при реализации проекта, заключалась в недостаточной готовности сотрудников к внедряемым изменениям и специфичности самого процесса для нашего предприятия. Но консультанты компании "ИНТАЛЕВ" смогли учесть все нюансы нашего предприятия и провести качественное обучение всех заинтересованных сотрудников работе в новой системе», заместитель генерального директора по экономике и финансам ЛПК «Томлесдрев» Олег Витальевич Баланчик.

Результат и эффекты от выполненного проекта. В ЛПК «Томлесдрев» была создана целостная автоматизированная система управления закупочной деятельностью, которая позволяет:

  • свести к минимуму количество «забытых» и «потерянных» заявок,
  • упростить процесс согласования заявок и формирования заказов поставщикам,
  • отслеживать статус поданной заявки в онлайн-режиме,
  • использовать простой и эффективный инструмент контроля целесообразности закупки отдельных категорий материалов,
  • оценивать эффективность закупочной деятельности.

Оптимизация процесса закупки и автоматизация системы закупочной деятельности позволила стандартизировать все процессы. Кроме того, создана основа для взаимосвязи с бюджетным планированием, управлением договорной деятельностью и управлением денежными средствами.

«Успешное завершение проекта по автоматизации бизнес-процесса закупки укрепляет уверенность в результативности нашего дальнейшего сотрудничества с компанией "ИНТАЛЕВ" в рамках комплексного проекта «Построение (постановка и автоматизация) системы управления», заместитель генерального директора по экономике и финансам ЛПК «Томлесдрев» Олег Витальевич Баланчик.