+7 (495) 223-27-93 перезвоните мне

Автоматизация системы финансового учета в компании "Гражданские самолеты Сухого"

ЗАО «Гражданские самолеты Сухого» (ГСС)  - дочернее предприятие ОАО «Компания «Сухой». Основано в 2000г. для реализации проектов в области гражданской авиатехники. Стартовым проектом компании является Программа по созданию нового семейства российских ближнемагистральных самолетов Superjet 100. ЗАО «ГСС» полностью отвечает за весь жизненный цикл продукта: проектирование и разработку, маркетинг и продажи, производство, сертификацию и послепродажное обслуживание. В настоящий момент в компании, включая филиалы на серийных заводах в Комсомольске и Новосибирске, работает более  1600 чел. ГСС выступает интегратором проекта, в котором принимают участие более 20 ведущих поставщиков систем и комплектующих - лидеров мировой авиаиндустрии. С 2006г. стратегическим партнером по проекту является итальянская компания Alenia Aeronautica. 

Общий объем твердых заказов от авиакомпаний на поставку Sukhoi Superjet 100 составляет 61 самолет. Подписаны контракты с ОАО «Аэрофлот» (30 самолетов),  Финансовой лизинговой компанией (10 самолетов), альянсом Air Union (15 самолетов) и  Дальавиа (6 самолетов).

Ранее мы использовали 1с:77 и Excel. 

С помощью ПО компании «ИНТАЛЕВ» наша организация планирует реализовать:

  • автоматизацию электронного документооборота;
  • автоматизацию управленческого, финансового, экономического учета;
  • консолидацию данных от филиалов;
  • консолидированную отчетность;
  • внедрение OLAP;
  • оптимизацию бизнес-процессов.

Критерий выбора ПО был один: удобство работы и настройка программы «без программистов». В программном обеспечении компании «ИНТАЛЕВ» стоит отметить очень красивое решение по документообороту и автоматизации бизнес-процессов. Далее – гибкость программы: возможность настройки практически под любые задачи. Особое внимание в программе хотелось бы уделить автоматизации бизнес-процессов – такого решения нет ни у одной компании (импонируют простота работы и настройки, наглядность и анализ бизнес-процессов).

В настоящее время у нас идет внедрение программы (согласованы планы счетов и субконто, в процессе утверждения соответствия счетов БУ, УУ, МСФО). Ключевые специалисты пока разбираются в ПО. Программа однозначно будет внедряться. Первые впечатления о работе в «ИНТАЛЕВ: Корпоративные финансы» (КФ) и «ИНТАЛЕВ: Документооборот 2005» (ДО) – положительные. Автоматизированы участки Бюджетирования, согласования платежей – Платежный календарь – делали сами.
Программами КФ и ДО пользуются 10 пользователей (фин. директор, заместители фин. директора по бюджету, по экономике, нач. департаментов бюджета, экономики, казначейства, и по 2 места в департаментах бюджета и казначейства).

Выбор ПО для автоматизации учета всегда остается за руководителем. На выбор влияют многие факторы: необходимые отчеты (без учета стандартной отчетности БУ), объемы информации, структура подразделений и филиалов (если они есть), учетная политика организации, квалификация пользователей и многие другие факторы. Исходя из соображений «Цена – качество – возможности», мы выбрали ПО ИНТАЛЕВ: КФ и ДО. 

На выбор  ПО"ИНТАЛЕВ" повлияли следующие положения по приоритетам:

  • гибкость программы: обученный пользователь сам настраивает учет;
  • возможность ведения учета по нескольким (в нашем случае по 7) планам счетов, в том числе по МСФО;
  • возможность консолидации данных от филиалов и получение консолидированной отчетности;
  • реализация электронного документооборота;
  • гибкий механизм разграничения доступа к данным;
  • получение отчетов во всевозможных вариантах;
  • возможность прогнозирования результатов.

Что касается наших рекомендаций по внедрению ПО – однозначно с привлечением специалистов из компании «ИНТАЛЕВ». Преимущества очевидны из вышеизложенных причин выбора программы.
Любой программный продукт не лишен недостатков (нет идеальных решений) в данном случае они следующие:

  • при большом количестве реквизитов нечитабельный  вид у создаваемых проформ;
  • ряд сложностей в доработке с закрытыми модулями;
  • задержка обновлений;
  • (не касается Московского офиса) недостаточная техническая поддержка.

Эффект от внедрения пока оценить трудно, т.к. внедрение пока не завершено, но результат уже есть:

  • создано единое информационное поле (договорная база, первичная документация, другие документы);
  • пользователи практически не используют Excel как хранилище информации.

Желаем успехов компании «ИНТАЛЕВ» и надеемся на продолжение плодотворного сотрудничества!

26.03.2007

Начальник сводного департамента автоматизации управленческого учета

Евгений Спицин