+7 (495) 223-27-93 перезвоните мне

Автоматизация системы управления финансами на основе ПО "ИНТАЛЕВ" в компании "АЛИДИ"

Компания АЛИДИ основана в 1992 году в Нижнем Новгороде. С самого начала компания ориентировалась на лидерство, стремилась идти впереди рынка, благодаря чему из регионального оператора выросла в крупного федерального игрока, ведущего бизнес в соответствии с последними международными стандартами. Стратегическое преимущество, выгодно отличающее компанию от конкурентов, состоит в том, что она предлагает партнерам-производителям оказание полного спектра услуг в рамках четырех основных компетенций: импорта, логистики, дистрибуции, BTL. Руководящий принцип работы – постоянное улучшение качества обслуживания клиентов за счёт внедрения самых передовых технологий и инвестиций в развитие этих ключевых направлений деятельности компании.

Высокая репутация АЛИДИ подтверждается доверием ведущих мировых производителей. Компания является эксклюзивным национальным импортером профессиональных товаров для клининга и ряда других товарных линеек компании Procter & Gamble В качестве дистрибутора, АЛИДИ представляет интересы компаний Procter & Gamble, Nestle, Gillette, Efes, Ehrmann и других. Филиалы компании расположены в 17 крупнейших городах Центрального и Северо-Западного регионов

Активное развитие бизнеса и расширение спектра предоставляемых услуг побудили руководство компании принять решение о реинжиниринге процессов финансового контура предприятия с помощью внедрения специализированного программного продукта. Данный программный продукт должен был удовлетворять двум критериям – с одной стороны это должно быть уже законченное решение, не требующее дополнительной доработки, а с другой стороны оно должно быть достаточно гибким, для того чтобы адекватно отражать в настройках все потребности бизнеса. Кроме того, во внимание принималась стоимость ПО и стоимость одного лицензии. На наш взгляд этим критериям наиболее полно удовлетворял продукт компании «Инталев» «Корпоративные финансы 2005 + Документооборот 2005» созданный на базе конфигурации 1С Бухгалтерия 8.0 » фирмы «1С», который и был куплен в октябре 2006 г.

Процесс внедрения состоял из двух этапов – моделирование бизнес-процессов и их настройка (октябрь – декабрь 2006 г) и продуктивная эксплуатация (январь 2007 г – март 2007 г). Внедрение проводилось собственными силами, после обучения ключевых пользователей на специализированных курсах. В настоящий момент идет промышленная эксплуатация системы.

В процессе внедрения были решены следующие задачи:

Контур учета:

  • Все финансовые транзакции по всем предприятиям входящим в компанию Алиди находятся в единой базе данных, ввод данных ведется в режиме on-line, независимо от месторасположения филиала.
  • Учет по всем финансовым операциям ведется на регистрах учета согласно единой учетной политике, разнесение финансовых транзакций по регистрам учета происходит автоматически, без вмешательства пользователя. Ввод первичных документов и элементов справочников происходит однократно, проводки формируются раздельно по бухгалтерскому и финансовому учету независимо друг от друга согласно настроенным правилам.
  • Строгое разделение прав доступа пользователей к данным как по участкам учета, так и по географическому признаку.
  • Формирование полного пакета финансовой отчетности в реальном времени, анализ финансовых результатов на основании данных факта.
  • Импорт/экспорт данных из логистических информационных систем – ERP и WMS.

Контур планирования:

  • Внедрение системы оперативных бюджетов доходов и расходов по ЦФО. Оперативный анализ выполнения бюджетов по методу отклонений, работающий механизм финансового контроля за затратами .
  • Планирование денежных потоков компании – формирование Cash Flow на произвольный период в будущем с использованием функционала платежного календаря.
  • Планирование дебиторской задолженности на основе плана продаж на производный период в будущем, анализ причин отклонения плановых данных от фактических по направлениям и филиалам.
  • Стратегическое планирование – автоматическое формирование консолидированных отчетов Profit & Loss по различным аналитикам – компания, направление бизнеса, филиал.

Достоинства программного продукта:

  • Большая гибкость в настройках позволяет максимально точно приблизить учетную модель к бизнес-процессам, при этом возможна перенастройка в реальном режиме времени с автоматической корректировкой данных согласно новой модели.
  • «Инталев» это уже готовой решение, которое за счет оптимального использования возможностей платформы 1С 8.0 позволяет выполнить все настройки без написания программного кода. Большой исходный функционал позволяет решать саамы разнообразные задачи конечным пользователям, без привлечения программистов.
  • Архитектура системы позволяет внедрять программный продукт поэтапно, часть функционала может быть уже в промышленной эксплуатации, в то время как другая часть проходить процесс настройки
  • Гибкая система безопасности позволяет очень четко разделить права доступа к данным и объектам системы, что является очень важным фактором для систем с большим количеством пользователей.
  • Механизм обмена данных модуля «Документооборот 2005» позволяет проводить операции импорта/экспорта с другими информационными системами с возможностью многократного обмена одними и теми же данными, что делает эту систему максимально открытой для взаимодействия с любыми другими специализированными программными продуктами.
  • Большое количество готовых финансовых отчетов , а так же мощный механизм построения произвольных форм отчетности делают «Инталев» максимально прозрачной для пользователя системой, поиск необходимых данных и анализ полученных финансовых результатов осуществляется в очень короткие сроки.

Недостатки программного продукта:

На наш взгляд единственный недостаток «Инталев» «унаследован» от платформы на которой он был создан – возникновение блокировок транзакций при большом количестве пользователей одновременно изменяющих данные в системе. Разработчики «Инталев» предложили интересное решение данной проблемы – так называемое «отложенное проведение». Данный механизм действительно позволяет устранить этот недостаток, однако только частично, так он работает пока только для документов самого модуля «Инталев», не затрагивая документы модуля «Бухгалтерия 1С 8.0». В целом можно сделать вывод что по критерию функционал/гибкость/затраты по внедрению программный продукт » «Корпоративные финансы 2005 + Документооборот 2005» на данный момент находится вне конкуренции на отечественном рынке и мы надеемся что его развитие и совершенствование будет идти такими же темпами как это происходит сейчас.

В заключение хотелось бы выразить искреннюю признательность сотрудникам Нижегородского филиала фирмы «Инталев» за плодотворное сотрудничество, а так же сотрудников линии help-desk Санкт-Петербурга за помощь в достижении наших целей.

08.05.2007

-

-