Постановка и автоматизация системы управления финансами для ООО «Крымская Девелоперская Компания»
ООО «Крымская девелоперская компания» — украинская компания, создана в 2009 году крымскими и киевскими инвесторами. Основное направление деятельности компании — инвестиции в строительство объектов коммерческой недвижимости в АР Крым и последующая их сдача в аренду, а также управление строительством и функционирующими объектами коммерческой недвижимости.
Сегодня наша компания развивает в Симферополе крупнейший в Крыму торгово-развлекательный комплекс MEGANOM, общая площадь которого составляет 74341 кв. м. В апреле 2012 года открылась первая очередь строительства общей площадью 15417 кв. м. В настоящее время активно ведутся работы по строительству второй и третьей очереди комплекса. Располагая 45 тыс. кв. м торговых площадей, якорными арендаторами Fozzy, Мультиплекс, Comfy, Бомонд и др., более 350 магазинами популярных брендов, а также мощной развлекательной инфраструктурой, включающей семейный развлекательный центр, ледовый каток, боулинг, рестораны и кафе, ТРЦ MEGANOM станет крупнейшим суперрегиональным торгово-развлекательным центром Крыма.
Начиная такой сложный и масштабный девелоперский проект, мы понимали, что необходима автоматизированная система, обеспечивающая тщательный комплексный контроль всех финансовых потоков проекта и предоставляющая надежные инструменты управления ими. Кроме того, важным требованием нашего руководства было создание универсальной методологии бюджетирования и управленческого учета, которая может масштабироваться в дальнейшем на другие строительные и девелоперские проекты.
В качестве партнера для реализации проекта по постановке и автоматизации комплексной системы управления финансами мы выбрали ГК «ИНТАЛЕВ». Кроме богатого опыта построения таких систем для девелоперских и строительных компаний, а также многофункциональности собственного программного продукта «ИНТАЛЕВ: Корпоративный менеджмент», для нас важным фактором выбора «ИНТАЛЕВ» стали личные рекомендации наших партнеров.
Совместно с командой консультантов «ИНТАЛЕВ» мы сформировали наши требования к системе, которые логично разбили проект на 6 блоков. На наш взгляд, залогом успеха при выполнении всех работ стало взаимопонимание между проектными командами: мы старались четко описывать цели и результаты, которые хотели бы получить, а команда консультантов «ИНТАЛЕВ» чутко улавливала и реализовывала наши пожелания, как при разработке методологии, так и при автоматизации в программном продукте.
Работая, как единая команда, мы достигли следующих результатов по блокам проекта:
- Разработка методологии управленческого учета и бюджетирования:
- разработана бюджетная структура, форматы управленческих отчетов (бюджет доходов и расходов, бюджет движения денежных средств, баланс, бюджет капитальных затрат), и управленческая учетная политика.
- Бюджетное планирование:
- описан процесс и структура функциональных бюджетов. Результаты закреплены в положении о планировании;
- настроены документы для внесения плановых данных и получение отчетности по ним.
- Платежный календарь:
- описан и автоматизирован бизнес-процесс «Согласование заявки на движение денежных средств»;
- выплаты денежных средств контролируются на основании утвержденных бюджетов;
- настроено автоматическое формирование платежных поручений для выгрузки в Клиент Банк.
- Внедрение УТП. Бухгалтерский и налоговый учет:
- система бухгалтерского и налогового учета переведена на платформу «1С» 8.2;
- автоматизирован учет обязательств по договорам аренды.
- Управленческий учет:
- настроены документы для внесения управленческих фактических данных и правила формирования управленческих проводок;
- настроено получение отчетности по фактическим данным.
- Документооборот:
- настроена структура архива для хранения карточек документов;
- описаны и автоматизированы бизнес-процессы «Согласование договоров», «Регистрация входящих и исходящих документов», «Исполнение и контроль поручений»;
- создан универсальный бизнес-процесс для согласования любого типа документов в системе.
Построенная система управления финансами полностью соответствует нашему видению и потребностям, а реализованный проект дал нашему бизнесу:
- возможность масштабирования методологии на новые проекты и направления бизнеса;
- снижение рисков потери прибыльности, платежеспособности и финансовой устойчивости;
- повышение контролируемости текущих платежей, что снижает потери компании от нецелевого использования средств;
- предоставление руководству и инвесторам в любой момент времени полной и достоверной информации о хозяйственной деятельности;
- повышение исполнительской дисциплины и т.д.
Комментарии менеджера проекта команды ООО «Крымская девелоперская компания»: «Мы благодарим компанию "ИНТАЛЕВ" за сотрудничество. Добросовестный подход к выполнению проектов и умение прислушаться к потребностям клиента ГК «ИНТАЛЕВ» позволили построить для нашей компании универсальную модель управления бизнесом, которую мы будем масштабировать и применять на других наших проектах. Руководство получило удобный инструмент для контроля состояния дел без необходимости постоянно находиться на объекте и погружаться в детали операционного управления».