Автоматизация операционной деятельности бэк-офиса для компании КУА «ОТП Капитал»
ООО «Компания по управлению активами «ОТП Капитал» создана в 2007 г. и стала вторым после ОТП Банк представителем OTP Group в Украине.
Компания предоставляет широкий спектр инвестиционных услуг высокого качества, как корпоративным клиентам, так и частным лицам и является одной из лидеров рынка совместного инвестирования. Под управлением КУА «ОТП Капитал» находится более пяти публичных инвестиционных фондов, а также открытый негосударственный пенсионный фонд. Суммарный объем активов под управлением составляет более 160 млн. грн.
Динамичное развитие и рост масштабов бизнеса ООО «КУА «ОТП Капитал», стали основными предпосылками к необходимости оптимизировать и автоматизировать основные процессы компании, структурировать учетные данные в единой информационной базе, а также сделать информацию, поступающую в базу, доступной и полезной для всех пользователей: специалистов бэк-офиса, бухгалтерии, менеджеров фронт-офиса, управляющих инвестиционными портфелями, генерального директора. Для управления бизнесом и своевременного принятия решений, Топ-менеджменту необходимо оперативно получать качественную (соответствующую внутренним процедурам и законодательным нормам Украины) отчетность на основании введенной информации, а также предоставлять отчетность в контролирующие и фискальные органы.
При поиске партнера для решения вышеуказанных задач, ООО «КУА «ОТП Капитал» в первую очередь оценивала наличие положительного опыта по внедрению подобных проектов. В результате анализа рынка предложений, партнером проекта был выбран украинский офис ГК ИНТАЛЕВ.
Проект стартовал в 2011 г, состоял из 14 этапов.
В ходе работ по проекту, были автоматизированы основные процессы бэк-офиса. Продуктом для автоматизации была выбрана конфигурация «1С: Управление торговым предприятием для Украины».
На данный момент внедренная система позволяет:
- Вести полноценную и достоверную информацию по справочным данным: «Организации», «Контрагенты», «Договора контрагентов», «Банковские счета своих организаций и контрагентов», «Счета в ценных бумагах своих организаций и контрагентов», «Ценные бумаги» и прочие служебные классификаторы;
- Вести финансовый мониторинг своих организаций и контрагентов;
- Создавать договора, вести реестр договоров, распечатывать договора по заданным шаблонам, хранить скан копии договоров в электронном архиве документов;
- Формировать справку об актуальных ценах на ценные бумаги ИСИ;
- Автоматически формировать разовые заказы на размещение и выкуп ценных бумаг фондов собственного выпуска;
- Вести учет операций по размещению и выкупу ценных бумаг фондов собственного выпуска;
- Автоматически загружать результаты непрямых продаж ценных бумаг фондов собственного выпуска;
- Формировать тикеты на заключение договоров, на операции по покупке / продаже / блокировке / разблокировке ценных бумага и операциям по денежным средствам;
- Оформлять сделки: формировать договора, распоряжения Хранителю / Депозитарию;
- Вести учет операций по движению ценных бумаг;
- Рассчитывать начисленные проценты по банковским депозитам;
- Проводить переоценку ценных бумаг ИСИ и НПФ, согласно норм действующего законодательства;
- Автоматически загружать данные о биржевых курсах, спрэдах, объемах торгов, листинг, биржевой список из файлов предоставленных УАИБ и биржами УБ, ПФТС, Перспектива;
- Рассчитывать стоимость чистых активов ИСИ и НПФ, согласно действующих норм законодательства;
- Рассчитывать вознаграждение КУА (ежедневно, ежемесячно, ежегодно);
- Вести учет активов НПФ, которые находятся в управлении Администратора НПФ;
- Автоматически рассчитывать on-line лимиты;
- Автоматически получать отчетность по on-line и off-line лимитам;
- Формировать печатные формы отчетности для подачи в ГКЦБиФР и УАИБ (согласно норм Положений 201, 216, 339, 340, 520, 3, 487, 1100);
- Формировать электронные файлы в формате dbf для подачи отчетности в ГКЦБиФР и УАИБ;
- Выгружать данные учетной системы в программу подачи отчетности на базе MS Access;
- Формировать ежедневную отчетность по СЧА фондов для сотрудников фронт-офиса;
- Формировать оперативную отчетность по остаткам и движению ценных бумаг, по структуре активов фондов, по доходности активов ИСИ и прочие отчеты.
В результате реализации проекта, компания ООО «КУА «ОТП Капитал» получила единую учетную систему, охватывающую все уровни управления (оперативный, бухгалтерский, налоговый), в которой формализованы и автоматизированы основные бизнес-процессы деятельности, и определена единая точка входа первичной информации. Благодаря комплексности, система позволяет менеджменту разных подразделений получать своевременную и достоверную отчетность, а за счет внедрения механизма обмена данными с системой подачи отчетности УАИБ, исключена необходимость повторного ввода информации для подачи обязательной отчетности в ГКЦБиФР тем самым существенно экономя рабочее время.
Благодарим команду ГК ИНТАЛЕВ: Ольгу Хуповец, Олега Дещенко, Юрия Больбуха за качественно выполненную работу и завершение проекта в запланированные сроки.