раскрывая понятие эффективности, представляет его не
с механической точки зрения, а с позиции правильного
управления, а также развития умственного, эмоциональ-
ного, лидерского, управленческого потенциала личности.
Звучит красиво, но непонятно, что такое «правильное
управление» и «развитие эмоционального потенциала» и
как они влияют на эффективность.
Явная путаница терминов приводит к отсутствию едино-
го подхода к оценке эффективности и тем более управле-
ния ею. Как можно чем-то управлять, если даже непонят-
но определение этого объекта?
Так что традиционный подход явно вызывает вопросы, да
еще формальные определения эффективности различны,
размыты или противоречивы. Мы не нашли в современ-
ных подходах к эффективности ни однозначного опре-
деления термина, ни однозначных способов его оценки
и тем более управления эффективностью. Вот так вот —
есть даже область управления под названием «управление
эффективностью деятельности» (business performance
management), но, чем там управляют, неясно.
Эффективность должна стать интеграль-
ным показателем.
Нужно сформулировать понятие
эффективности так, чтобы оно стало мерой успешности
системы (организации, менеджера) и позволяло сравни-
вать эту успешность для разных субъектов и объектов
управления. Таким образом, эффективность должна стать
верхним интегральным показателем, итоговой оценкой
всей деятельности. А для этого надо, в свою очередь,
определить, вычислить ее. И остается насущным главный
вопрос — как это сделать?
В
ыберите
правильный
вариант
ответа
:
1.
Отношение результата
к затратам.
2.
Мера достижения
результата.
3.
Мера мощности, силы.
4.
Синоним оптимальности.
5.
Синоним
конкурентоспособности.
6.
Свой вариант.
Что такое
эффективность?
45
Глава 2 | Эффективность