отдела под предлогом повышения качества в общем случае заинтересован ее
увеличить, а интересы предприятия говорят о снижении расходов, особенно
когда связь между численностью персонала и качеством продукции неочевид-
на. Ну, действительно, сколько нужно продавцов в отделе продаж? Ведь если
даже удвоить их число, это же не удвоит объем продаж. Можно опираться на
установленный эмпирически норматив объема продаж на человека, но тогда не
будет стимула к росту производительности труда.
А если руководитель будет знать, что он может потратить на ФОТ отведенный
норматив от его результата, это устанавливает для него сразу минимальную
планку: исходя из минимально разумной численности и ФОТ персонала, мини-
мальный результат должен быть таким-то, ибо ниже него не хватит средств на
этот ФОТ. Затем действует премирование от результата экономии фактических
расходов в сравнении с нормативными: в этом случае, если он теми же расхо-
дами на персонал обеспечит больший результат, у него образуется экономия
между нормативными и фактически совершенными расходами. Эта экономия
может быть распределена между обеспечившим ее достижение сотрудником и
компанией. Но сама экономия не может быть достигнута просто за счет сокра-
щения расходов, без достижения результата.
Определите
положение в матрице
эффективности
по интегральным
показателям,
выбранным на стр. 236
1.
Для вашей должности.
2.
Для исполнительного
директора Яндекса.
3.
Для
главы Greenpeace.
Ваша
должность:
50%
50%
100%
100%
Результативность
Экономичность
?
?
240
Битва за эффективность