Стр. 181 - Bitva_lores

Упрощенная HTML-версия

зационно и разнотипных по способу ведения. Поэтому получается, что первона-
чальная задача — установить источники.
Из разрозненных источников показатели должны поступать в единую базу. Та-
кая база нужна, чтобы служить единым достоверным источником данных для
показателей, которые будут выводиться всем сотрудникам компании на их ра-
бочие столы, в кокпит.
Часть показателей, поскольку раньше они не собирались, не будет иметь фор-
мализованных источников сбора. А для новых эти источники придется сначала
создать, то есть доработать существующую или внедрить новую информацион-
ную систему, в которой будет организован сбор недостающих КПЭ.
Забегая немного вперед, скажем о системе расчета премий. Поскольку система
стимулирования будет построена именно на тех же показателях, логично и рас-
чет премий осуществлять в той же самой центральной управленческой системе.
Когда в системе рассчитаны и проверены все показатели, запускается обработ-
ка, и по имеющимся данным и правилам автоматически рассчитываются все
премии-бонусы для каждого сотрудника, подразделения, бизнеса.
Достоверность показателей.
Чем больше организация, чем больше под-
разделений и уровней управления в ней, тем больше отдален руководитель от
места, где физически совершается работа. Автоматический импорт данных по
значениям показателей из различных информационных систем решает техни-
ческую задачу перенесения и обработки чисел, но не решает вопрос с достовер-
ностью самих данных.
Как обеспечить достоверность отчетных данных? Поскольку сама информаци-
онная система для КПЭ не собирает данные, а только принимает и обрабаты-
вает их, вопрос нужно задавать к тем системам оперативного контура, где эти
данные возникают. Вполне вероятно, что для повышения надежности поступа-
ющих данных потребуются доработки в данных системах, а также внедрение
информационных систем для сбора ранее не учитываемых показателей. В каче-
179
Глава 4 | Ключевые показатели эффективности