Стр. 180 - Bitva_lores

Упрощенная HTML-версия

36
Автоматизация показателей
Когда и что нужно автоматизировать?
Сначала надо разработать
список показателей, формулы их расчета, определить источники данных, уста-
новить ответственных за ввод плановых и фактических значений. Когда эта
работа будет выполнена, можно поставить вопрос об автоматизации сбора и
отображения показателей. Появится информационная система, которая долж-
на позволять:
1.
Обеспечивать хранение логики расчета показателей и самих значений.
2.
Загружать в себя данные из различных информационных систем, используемых в
организации.
3.
Иметь интерфейс для ввода плановых и фактических значений вручную.
Причем этот интерфейс должен быть удобным для сотрудников и позволять
многопользовательскую работу по вводу и обработке данных.
4.
Проверять введенные данные, рассчитывать на основании одних показателей
другие, подготавливать информацию для отчетности.
5.
Выводить наглядную отчетную информацию в виде таблиц, графиков и прочих
средств визуализации. Мы называем это кокпитом, по аналогии с местом для
пилота для управления транспортным средством.
Перечень требуемых функций гораздо шире, чем просто создание хранилища
данных. Речь идет о создании централизованной управленческой базы дан-
ных, единой для всей организации. Например, мы при выполнении проектов
используем программно-методический комплекс «ИНТАЛЕВ: Корпоративный
Менеджмент».
Для каждого показателя нужно установить место, где будут собираться его дан-
ные. Изначально источник может находиться где угодно с точки зрения подраз-
делений предприятия, физического расположения и учетной системы, в том
числе в системе бумажного учета или электронного. И в этом случае по сово-
купности всего набора показателей можно получить огромный перечень таких
источников, находящихся в разных местах физически, подразделениях органи-
178
Битва за эффективность