Стр. 177 - Bitva_lores

Упрощенная HTML-версия

спечить систему, при которой люди, находясь в процессе, невольно отражают в
ней свои действия. Но при этом систему невозможно обойти — как турникет в
метро: не приложишь билет, не пройдешь. Для примера — проходная на заво-
де или при входе в офис, где по магнитному пропуску фиксируется время при-
сутствия на работе. Давайте сравним: в одном случае работник прикладывает
магнитную карточку к турникету при каждом входе или выходе с предприятия,
а в другом делает отметки в бумажном пропуске, который по окончании рабо-
чего дня обязан сдать на выходе. Что ему будет удобнее и предпочтительнее?
Или возьмем еще более наглядную ситуацию: на проходной сидит охранник,
который отдельно отмечает в журнале время прихода и ухода, потом сдает этот
журнал в бухгалтерию, а там все сведения вносят в базу вручную. Вот тут затрат-
ность проявляется во всей красе: на оплату труда охранников и дополнитель-
ных штатных единиц в бухгалтерии, рабочего времени…К тому же срабатывает
еще и человеческий фактор: охранник и бухгалтер могут ошибиться, а с первым
можно и договориться, чтобы время прихода записал пораньше, а ухода попо-
зже. Если же процесс автоматизирован, это исключено.
Онлайн.
Это значит, что производимые работниками действия должны отра-
жаться в системе сразу, в режиме реального времени, что обеспечивается опять
же за счет автоматизации. Сама суть управления по опережающим показателям
в течение отчетного периода обязывает получать информацию максимально
быстро, буквально в онлайн-режиме.
Все это в целом означает, что должны быть налажены довольно качественные
планирование и учет КПЭ. И многие предприятия не могут все это наладить.
Как же быть?
Система Workflow.
Показатели возникают не сами по себе, а в ходе выпол-
нения каких-то простых операций и более сложных бизнес-процессов. Значит,
нужно ставить «точки учета» в самих этих процессах. Во всех процессах, пока-
затели которых нам нужны, а не только в бухгалтерских. Нужно отмечать факт
выполнения задач, которые и сформируют значения КПЭ.
Вводить эти показатели вручную означает нарушать требования по незаметно-
сти и онлайн-сбору. Допустим, фирма решила узнать число переговоров, прово-
175
Глава 4 | Ключевые показатели эффективности