Стр. 165 - Bitva_lores

Упрощенная HTML-версия

Зачем нужны нефинансовые показатели?
Логичным развитием пре-
дыдущей ошибки является ситуация, когда показатели разработаны, хоть и для
всех, но только в стоимостном выражении. Логика тут обычно такая: в эконо-
мической деятельности результаты оцениваются в финансовом выражении, по-
этому и от каждого сотрудника или каждой деятельности нужен экономический
результат.
Поскольку интересующий предпринимателя результат формулируется толь-
ко в финансовом выражении, а большинство сотрудников в процессе своей
деятельности вообще не имеют дела со стоимостными показателями и рабо-
тают только с нефинансовыми, прямая связь между работой такого сотруд-
ника и финансовым результатом отсутствует. Отсюда — невозможность оце-
нить вклад работника в финансовый результат и направить его труд нужным
способом.
Разработка финансово-экономической модели деятельности предприятия
формально создает модель взаимосвязанных показателей. Но при отсут-
ствии целевой воронки нет понимания факторов, обусловливающих получе-
ние результата. Все понимают, что увеличение продаж увеличит и прибыль,
но делать-то для этого что, кому и как?
Как говорится, деньги не играют в футбол, даже когда ими заплатили! Игра-
ют в футбол люди, выполняющие на поле какие-то действия, которые при-
водят к голам в чужие или свои ворота. От них и зависит итоговый счет
команды.
163
Глава 4 | Ключевые показатели эффективности