Стр. 159 - Bitva_lores

Упрощенная HTML-версия

Характер фактора и его измерители.
Далеко не всегда характер фак-
тора, лежащий на поверхности, будет аналогичен его измерителю. К примеру,
если у службы доставки возникла проблема задержки автомобилей, часто на-
чинают считать количество задержанных машин, а надо — общее число дней
(часов) задержки по всем машинам.
Сотрудник может иметь хорошую способность к обучению (позитивное с точки
зрения работодателя качество), но плохую — к работе. Такой отлично пройдет
аттестацию, что позволит ему претендовать на более высокую зарплату, но по-
лученные знания применит на практике так, что результат будет плохим. Зна-
чит, измерять нужно способность к работе как более значимый, влияющий на
результат показатель.
Критерий правильности для показателей результативности.
Критерий правильности для показателя результативности — это адекватность
выбранного показателя для оценки достижения цели оцениваемой деятельно-
сти. Если менеджеру будет установлен неверный показатель результативности,
то есть показатель, оценивающий не степень достижения им цели своей рабо-
ты, а что-то иное, то и вся оценка будет характеризовать эффективность дости-
жения иной цели.
Допустим, если в качестве результата деятельности коммерческой службы будет
поставлен размер дебиторской задолженности, коммерсанты его без труда оп-
тимизируют, могут даже по предоплате начать торговать. Но вот сам показатель
объема продаж пострадает, а значит, ухудшатся и зависящие от него бизнес-ре-
зультаты. Или если в качестве показателя работы транспортного отдела, кото-
рый развозит собственную продукцию компании, будет установлен процент
простоев транспорта. Начальник отдела тоже его оптимизирует, сдав в итоге
весь транспорт в долгосрочную аренду для развозки чужих грузов. Процент про-
стоев станет равен нулю, результат получится максимально возможный. Но это
будет якобы результат, ведь продажи встанут. А если не встанут, это получится
уже другой бизнес, точнее, даже два других бизнеса: продажа продуктов без до-
ставки и лизинг транспортных средств! Это одна из распространенных ошибок
менеджмента: путать показатели результативности и экономичности и доби-
ваться вместо достижения первых улучшения вторых.
157
Глава 4 | Ключевые показатели эффективности