рынке, тем большей величины экономического эффекта можно ожидать. Пока
говорим об этом при прочих равных условиях — цене продажи и величине рас-
ходов ресурсов.
Поэтому многие впадают в заблуждение — раз есть большой объем продаж (в
натуральном исчислении), значит, есть и прибыль! Такой тип мышления объ-
ясним — люди интуитивно чувствуют, что количество — фактор роста прибыли,
и, добиваясь величины этого количества, далее уже не обращают внимания на
другие факторы (или не знают / не понимают их влияния). И потому считают,
что количество автоматически приведет к получению прибыли! Но это не так,
как мы понимаем.
Отсюда понятно — брать результаты в факторной модели ниже уровня прибы-
ли—значит рассматривать только отдельные составляющие (факторы), которые
влияют на величину экономического эффекта. Но оценить достижение самой це-
ли-эффекта, то есть экономическую эффективность, без прибыли не получится.
А значит, и бизнес-эффективность в целом. Поэтому для оценки этого уровня эф-
фективности нам необходимо всегда брать такой результат, как прибыль.
Доходы
Количество
реализованной
продукции
Количество
реализованной
продукции
расходы
цена реализации
удельная
себестоимость
прибыль
Схема
декомпозиции
прибыли
107
Глава 3 | Целевая воронка