Стр. 73 - Bitva_lores

Упрощенная HTML-версия

Как управлять результативностью.
Основное плечо управления эф-
фективностью— результативность, которой мы можем управлять через работу.
Чтобы получить результат, надо выполнить работу. Значит, ею и надо управ-
лять. В процессе ее исполнения расходуются ресурсы и получаются какие-то на-
туральные результаты деятельности. Выходит, работа — некий черный ящик,
преобразующий ресурсы в результат. В агробизнесе есть понятие отраслевых
показателей конверсии: в какое количество молока или мяса преобразуется
единица корма, какой прирост урожая обеспечивает определенное количество
удобрений. Конверсия и есть КПД этого бизнеса, на уровне натуральных резуль-
татов деятельности. В других сферах конверсия выражена, может быть, не столь
явно, но тоже присутствует. Смысл ключевых бизнес-процессов в преобразова-
нии ресурсов посредством работы в результат. А это и есть конверсия. В каждом
бизнесе есть свои ресурсы, своя работа, своя конверсия, свой результат.
Если есть конверсия, значит, есть и потери. Коэффициент конверсии и есть, по
сути, КПД вашего бизнеса. Идеал, к которому надо стремиться, — когда не теря-
ется ничего. Вспомните физику: в идеале КПД равен 100%, но такой КПД недо-
стижим, как и вечный двигатель.
Управление работой, в ходе которой ресурсы преобразуются в результат, можно
представить в виде воронки: ресурсы на входе и результат на выходе. Воронка
имеет угол наклона стенок: чем она ближе к трубе, тем выше ее КПД и наоборот.
Руководитель бизнеса — главный «конвертатор», и его задача — повышать кон-
версию, приближая воронку к трубе. А для этого ее надо правильно спроектиро-
вать, чтобы обеспечить максимальный выход продукта. Об этом— в следующей
главе.
71
Глава 2 | Эффективность