Стр. 61 - Bitva_lores

Упрощенная HTML-версия

Оценка менеджмента.
Давайте теперь расставим в этой матрице основных
мировых производителей автомашин, по данным за 2010 г. Все данные брались
из соответствующих годовых отчетов. Как они распределятся по матрице?
Что мы можем сказать о них?
GM
занимал лидирующие позиции и по объему выпущенных автомобилей, и
по расходам на единицу продукции. Компания показала сильные операционные
показатели, и информация о недавнем банкротстве говорит нам о том, что его
причина кроется, скорее всего, не в операционной деятельности, а в финансо-
вой или инвестиционной. Операционная деятельность как раз показывает хо-
рошие результаты.
Уверенно держится концерн
Volkswagen
, который, как мы видим, умеет вы-
пускать много машин, и с довольно низкой себестоимостью. Такой же оценки
заслуживает Huyndai. Корейская компания за короткий срок смогла потеснить
многих грандов и теперь является четвертым автопроизводителем в мире. От-
личная результативность!
Toyota
, будучи третьей в данном перечне по результативности, показыва-
ет существенно более высокую себестоимость продукции, что говорит о низ-
кой экономичности бизнеса. Низкую экономичность деятельности остается
отыгрывать только высокими результатами продаж и финансовой деятельно-
стью. В этом смысле показательно, что один из флагманов бережливого произ-
водства со своим Toyota Production System на самом деле имеет очень высокие
расходы. Дополнительный вопрос — за счет чего они тогда образуются. Возмож-
но, сказываются и дороговизна НИОКР на разработку новых моделей, и расхо-
ды на ремонт отозванных машин по причине дефектов. Таким образом, Toyota,
имея впереди Volkswagen, который и результативнее, и экономичнее, и подпи-
рающего сзади Hyundai, который отстает всего на 16% по объему автомашин,
а совокупные расходы имеет аж в целых два раза ниже, оказывается зажатой в
тиски, из которых ей будет непросто выбраться. Ибо надо, не теряя результатив-
ности, повышать экономичность, и намного!
АвтоВАЗ
, являясь лидеромпо экономичности, на порядок отстает от других про-
изводителей по масштабу деятельности. Делаем вывод, что основная проблема
заключается в наращивании объема продаж (и как следствие — производства).
59
Глава 2 | Эффективность