Стр. 282 - Bitva_lores

Упрощенная HTML-версия

Борьба за эффективность только начинается. А вы относитесь к эффективным
или к остальным?
Мест на всех в самом успешном квадранте матрицы эффективности не хватит.
Кажется, что сегодня можно отложить решение на завтра, завтра — на следу-
ющий месяц, и рутина захватывает полностью. А дальше может оказаться уже
поздно: все места займут конкуренты, осознавшие необходимость перемен
раньше.
Когда появилась идея воздушных лоу-кост перевозок, в ее успешность и пер-
спективность не верили. «Наша задача — поднять автобус в небо», — утверж-
дали руководители авиадискаунтера Southwest Airlines и предлагали перелеты
ценой по $20–30. Многие над ними смеялись. Конкурентное преимущество
компании заключалось в цене услуги. Но, чтобы ее обеспечить, требовалось
разработать тщательную экономическую модель своих перевозок и привлечь
достаточное число пассажиров. И это компании удалось. С момента основания
Southwest Airlines в 1971 г. прошло 40 лет, и по итогам 2011 г. она заняла второе
место в мире по числу перевезенных пассажиров, а чистая прибыль составила
$178 млн. Слаженная работа персонала и парка самолетов позволили перевезти
рекордное число пассажиров, а экономичная деятельность — несмотря на низ-
кие цены — получать прибыль, которая является одной из самых высоких в от-
расли. Кстати, все последние 39 лет компания заканчивает с прибылью каждый
финансовый год. Эффективно?
Что можно сделать для повышения эффективности? Нужны системные преоб-
разования в деятельности: цели, целевая воронка, показатели эффективности,
система стимулирования. Наш опыт показывает, что такие изменения нужны
только одному-двум людям в компании, занимающим самые главные посты:
собственнику и генеральному директору.
Чтобы провести изменения, нужны полномочия и нужна команда, которая раз-
работает эти результаты. Поэтому мы говорим о проекте, проекте повышения
эффективности работы организации. От чего зависит успешность изменений?
За 16 лет нашей практики мы выполнили сотни проектов на предприятиях по
всей территории СНГ. Работали с компаниями практически всех отраслей на-
родного хозяйства, со средними и крупными по размеру, с частными и госу-
Успешный проект
53
280
Битва за эффективность